Bloomberg со ссылкой на финдиректора Hyundai Motor Чун Дэ Хвана 22 января 2009 сообщило, что Hyundai отложила строительство завода в России. По его словам, концерн делает это из-за падения спроса на машины. Также будет отложено строительство завода в Бразилии, сообщил Чун Дэ Хван. Прибыль упала Hyundai Motor – один из немногих мировых автоконцернов, нарастивших продажи в IV квартале 2008 г. Рост составил 1,1%, правда, чистая прибыль автоконцерна снизилась на 28% до $177,6 млн. Глобальное падение спроса привело к снижению цен, говорится в сообщении компании. ________________________________________ Hyundai Motor Company - автопроизводитель Входит в корейскую Hyundai Corporation. Продажи – 1,7 млн автомобилей (2008 г.). Капитализация – $6,77 млрд. Финансовые показатели (6 месяцев 2008 г.): выручка – $16,58 млрд, чистая прибыль – $900,5 млн. Hyundai начала строительство завода в прошлом году. Окончить его компания планировала в 2010 г. В российском офисе Hyundai в недоумении. «Никаких изменений в плане по строительству завода в России не было», — уверяет представитель Hyundai Юлия Тихонравова. Компания не уведомляла власти города о том, что строительство прекращается, говорит зампредседателя комитета по инвестициям администрации Санкт-Петербурга Роман Старовойт. На территории, отведенной для завода, идут подготовительные работы к стройке, отмечает он. Hyundai стала вторым глобальным автопроизводителем, который заявил о вероятности пересмотра планов строительства завода в России. В конце прошлого года Suzuki до конца января обещала определиться с планами строительства предприятия мощностью 30 000 машин и стоимостью $120 млн. Кроме того, Toyota, уже построившая производство мощностью 20 000 автомобилей, заявляла, что может заморозить проект расширения мощности завода до 200 000-300 000 машин. Но в случае с Hyundai потери могут быть гораздо больше — завод мощностью 100 000 машин в год стоит почти $400 млн. Hyundai планировала собирать в Петербурге бюджетный автомобиль на платформе Kia C'eed и Hyundai i30. Продавать его концерн хотел не только в России, но и в Западной Европе. Вслед за компанией в Петербург пообещали прийти ее поставщики — на строительство семи заводов они планировали потратить еще $200 млн. На этих предприятиях планировалось производить автомобильные сиденья, части кузова, глушители, кондиционеры, резиновые коврики и другие комплектующие. Спрос на автомобили действительно падает: Hyundai за прошлый год, по данным Ассоциации европейского бизнеса, увеличила свои продажи в России на 30% до 192 719 машин. Но последний квартал был провальным — продажи упали на 36% до 33 330 автомобилей. Причем около 15 000 машин в этой цифре — продажи «Тагаза», упавшие вдвое. www.vedomosti.ru |