Согласно официальному сообщению автозавода, в ОАО «АвтоВАЗ» принято решение о продлении нерабочих дней на две недели – до 30 января 2009 года включительно. «Ранее объявлялось о введении нерабочих дней 29 и 30 декабря 2008 года, а также 11, 12, 13, 14, 15 и 16 января 2009 года», – говорится в сообщении автозавода. Конвейер завода возобновит работу 2 февраля, так как 31 января и 1 февраля выпадают на выходные дни. Таким образом, каникулы на предприятии продлятся больше месяца – с 29 декабря по 2 февраля. Решение о порядке работы предприятия согласовано с профсоюзным комитетом ОАО «АвтоВАЗ». «Оплата работникам будет производиться соответственно с Трудовым кодексом РФ», – сообщает пресс-служба. Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ рассматривает возможность остановки конвейера до 2 февраля из-за того, что поставщики не работают именно до этого времени. «Поставщики не то чтобы не хотят работать с нами, они просто не могут. И мы реагируем на это соответствующим снижением объемов. Дело в общей сложной ситуации, сложившейся на фоне финансового кризиса. Нам не платят, соответственно, мы не платим, поставщики не могут отдать кредиты банкам. Все идет по цепочке», – отмечают в компании. Напомним, что два предыдущих года конвейер АвтоВАЗа останавливался в период новогодних каникул на десять дней. КОММЕНТАРИЙ Евгений Коновалов, заместитель генерального директора ЗАО АКГ РБС: - Думаю, что основная причина продления каникул – это затоваривание, обусловленное снижением спроса на автомобили. У АвтоВАЗа достаточно рычагов влияния на поставщиков комплектующих, уж скорее они подстраиваются под график работы сборочного конвейера, а не наоборот. Среди недавно объявленных мер государственной поддержки автопрома для АвтоВАЗа, видимо, наиболее значимой является стимулирование спроса посредством субсидирования процентных ставок по автокредитам. Недавнее повышение ввозных пошлин на иномарки также благотворно скажется на спросе на автовазовскую продукцию. В совокупности эти меры, возможно, позволят заводу пережить кризис. Но нельзя же все время выживать только на протекционистских мерах. Автопром это не сельское хозяйство. К сожалению, технологическое отставание АвтоВАЗа от ведущих автопроизводителей в последние годы только увеличивалось, и без кардинального улучшения ситуации протекционистские меры могут только отсрочить наступление реальных проблем. www.expert.ru |