92% хлопка, 8% спандекса и… никакого чувства вины, уверяют производители (фото gDiapers). История одноразовых подгузников, или, как их часто называют в нашей стране, памперсов, началась в 1942 году, когда одна шведская компания создала первое подобие современного подгузника: в резиновые трусики была вставлена впитывающая ткань. Долгое время технология дорабатывалась и улучшалась, и в 1961 году в продаже появились первые настоящие одноразовые подгузники от компании Procter&Gamble. В скором времени подгузниками обзавелись не только дети, но и взрослые (больные и те, кто по разным причинам подолгу не может отойти в туалет), а также животные. Памперсы совершенствуются и сейчас, о чём наглядно свидетельствует всевозможная реклама. Одноразовые подгузники нынче использует почти каждая семья с маленьким ребёнком. Они относительно недорогие, удобные и, самое главное, значительно облегчают уход за ребёнком, а заодно и уменьшают загруженность родителей. Но есть у них и недостатки: далеко не самый натуральный состав, долгий период разложения в земле, часто под сомнение ставится и их воздухопроницаемость. А значит – нужна альтернатива. И она не замедлила появиться. Одна семейная фирма стала выпускать необычные одноразово-многоразовые подгузники под маркой gDiapers. Семейство Грэхем-Най с сыновьями Финном (Fynn), 6 лет, и Харпером (Harper), 3 года, в их доме в Портленде, США (фото с сайта cookiemag.com).
Всё началось с того, что однажды австралийская пара, Джейсон и Кимберли Грэхем-Най (Jason, Kimberly Graham-Nye) ознакомилась со статистическими данными, касающимися одноразовых подгузников, и ужаснулась. Они выяснили, что памперсы занимают третье место по общему количеству отходов на городских свалках и составляют 4% от всех твёрдых отходов (3,5 миллиона тонн ежегодно только в Америке). Они решили переменить ситуацию в лучшую для окружающей среды сторону. Кстати, о других фактах, касающихся одноразовых подгузников, можно почитать здесь. К примеру, известно, что в одной только Великобритании ежедневно на свалку выбрасывается несколько миллионов памперсов (ежегодно в мире несколько миллиардов). Неудивительно, что они уже вошли в "хит-парад" самого распространённого мусора и в океане. До сих пор никто толком не может сказать, сколько времени будет разлагаться это творение человеческой мысли в земле, но, по разным данным, на это уйдёт от 250 до 500 лет. Что это значит? Что подгузники, выброшенные на мусорную свалку сегодня, будут гнить даже тогда, когда родятся наши прапрапраправнуки. Мало того, обыкновенные памперсы продолжают поглощать из окружающего пространства воду, которая так необходима для разложения остальным материалам. Конечно, отказаться от этой столь необходимой в хозяйстве вещи практически невозможно (как и заменить одноразовые трусики марлевыми/тканевыми подгузниками), но как минимизировать давление на окружающую среду? Inhabitat предлагает воспользоваться gDiapers. В 2005 году Грэхем-Най выпустили первый серийный продукт, предварительно изрядное количество времени протестировав его на попке своего старшего сына. Однако из-за невозможности купить права на производство gDiapers в Австралии и Новой Зеландии семье пришлось переехать в США, где и родился их второй сын. На первый взгляд, эти многоразовые подгузники вполне безобидные, удобные, комфортные и простые в использовании.
Кроме стандартных комплектов на сайте компании можно также приобрести дополнительные наборы прокладок и моющихся трусиков (фото gDiapers).
Как же они устроены? Один такой подгузник состоит из трёх слоёв: внешние стирающиеся дышащие хлопковые/эластеновые трусики, моющийся внутренний водонепроницаемый слой (нейлон/полиуретан) и внутренняя впитывающая прокладка (древесное волокно/полиакрилат натрия). Комплект для самых маленьких (обойдётся "зелёным" родителям в $27) включает пару миловидных цветных трусиков, 4 водостойких слоя, 16 прокладок, а также специальную палочку для унитаза. Ещё за $15 можно приобрести комплект сменных прокладок (40 маленьких или 32 средних/больших). Опытные мамочки отмечают, что таких комплектов нужно брать как минимум три-четыре штуки. При перемене подгузника прокладки выбрасываются и вставляются новые. Их можно даже выбросить в унитаз, хотя при этом на выполненную из древесной целлюлозы прокладку всё же придётся потратить некоторое количество времени (разорвать внешнее покрытие, высыпать содержимое и перемешать, чтобы оно растворилась в воде). Но ведь одна минута не так уж и много, да и потраченные усилия того стоят? Иногда проще сменить весь подгузник целиком, чтобы заменить прокладку и постирать внешние слои чуть позже (именно для этого нужны дополнительные комплекты). Необходимость простирать руками внутренний пластиковый слой возникает в среднем раз в день, внешние хлопковые "штанишки" – примерно раз в неделю. Впрочем, всё это можно проделать в стиральной машине, как с обычным нижним бельём. Конечно, подгузники gDiapers не сравнятся в удобстве с продуктами марок Pampers, Libero или Huggies, особенно если пытаться переключиться с последних на "многоразовые" одноразовые подгузники (поговаривают, что в этом случае надо попробовать продержаться хотя бы пару недель). Тем не менее у них есть свои значительные преимущества: — даже при не совсем правильном обращении эффект для окружающей среды минимален (ежедневно как минимум на 5-15 подгузников на свалке меньше); — в этих подгузниках нет поливинилхлорида, хлора и отдушек; — безопасность впитывающего вещества (полиакрилат натрия — SAP) доказана более чем 400 тестами; — прокладки gDiapers полностью разлагаются в течение двух месяцев. В продаже есть и вот такие вот полосатые подгузники, а недавно появились новые чёрные трусики (фото gDiapers).
К значительным минусам продукта необходимо отнести то количество воды, которое поглощает SAP (смотрите видео, демонстрирующее впитывающие способности этого вещества). По этой причине в регионах, где вода малодоступна, биоразлагаемые подгузники, скорее всего, не найдут большого спроса. Пока gDiapers продаются на территории США и частично в Канаде в 11 различных расцветках и трёх размерах (для малышей весом 3-7, 5-13 и 11-16 килограммов). В Европе же существуют и другие фирмы, специализирующиеся на многоразовых подгузниках, но о них мы, пожалуй, расскажем в другой раз. А пока семейная фирма принимает все отклики своих клиентов и по мере сил старается решить все возникающие проблемы. Тем временем продажи gDiapers только в Америке увеличиваются ежегодно почти вдвое, а Грэхем-Най гордятся тем, что даже известная актриса Джулия Робертс (Julia Roberts) вовсю рекомендует этот продукт. www.membrana.ru |