В этой заметке расскажем о национальном составе компаний, участвующих в Euromold, выясним откуда собственно «ноги растут» у оснастки, эксплуатирующейся в Европе. Итак, несмотря на то, что выставка всеевропейская, большинство фирм-участниц (как впрочем и посетителей) все-таки родом из Германии. На наш взгляд, это обусловлено как немецким происхождением выставки, так и лидерством Германии в деле производства пластиковых изделий и прежде всего автокомпонентов. Немецких компаний на Евромолде большинство, но много ли форм там производят? Наш ответ — нет. Потому что «обычных» производителей форм в стране бюргеров немного — подводят высокие издержки подобного производства в Германии. Среди немецких компаний, выставлявшихся на Euromold много разработчиков программного обеспечения, специализированных компаний по быстрому прототипированию, дизайну, множество производителей нормалей и горячеканальных систем, производители оборудования для металлообработки, а также разнообразных представительств крупных производителей из других регионов мира, которые свои европейские офисы обычно содержат в Германии. Вторая по величине страна, работающая на ниве молдмейкерства и связанных с ним отраслей — Италия. Отсюда, напротив, приехало довольно много производителей форм, были также дизайнеры, компании, занимающиеся прототипированием и т.д. Из европейских фирм значимая экспозиция была еще лишь у Португалии. На этот раз все компании выставлялись отдельно, но стенды были выдержаны в едином стиле «from Portugal». Показывали португальцы тоже все, как один различные детали для автомобилей, преимущественно немецких. Чего не сделаешь, чтобы понравиться поставщикам Мерседеса, Ауди или Фольксвагена! Был на выставке и польский «уголок» - один стенд, разбитый на несколько очень маленьких помещений. По нему было видно, что польская индустрия пресс-форм переживает не лучшие времена, что в частных беседах подтверждали и сами участники. Участвовало также несколько молдмейкеров из Чехии, Франции, Дании. Из азиатских изготовителей форм, по традиции, наибольшее представительство было у китайских компаний с примкнувшими к ним тайваньцами и гонгконгцами. Господа из Азии старались не отстать от общего тренда и также выставили автокомплектующие, но было видно, что многим и показать толком нечего. Популярностью среди посетителей стенды китайских компаний пользовались очень маленькой, все-таки европейцы ценят прежде всего качество, несмотря даже на кризис. Кроме китайцев, мощное представительство на Euromold оказалось у Индии, еще не столь изученной российскими производственниками. Были несколько компаний из Турции, Юго-Восточной Азии. Отдельно упомянем три российские фирмы, которые участвовали в этой высокотехнологичной выставке. Первая — это кафедра дизайна Университета МАМИ, которая показала, что и в России могут по крайней мере рисовать красивые авто. Вторая — Экспо-молд, запомнившаяся девушкой, перебегавшей от одного китайского стенда к другому в поисках клиентов для выставки Росмолд. Ждем летом еще большего наплыва китайских молдмейкеров в Москву. Третья — Аскон, разработчик программы Kompas-3D, которая по нашим наблюдениям тоже не вызвала ажиотажа среди посетителей. Ну чтож, россиянам, как всегда, есть куда расти. А. Кузнецов ПластЭксперт |