Семь поставщиков Hyundai Motor построят в Петербурге парк предприятий в промзоне "Каменка" рядом с будущим автомобильным заводом южнокорейского концерна. Общие инвестиции в проект составят около $200 млн. Все семь предприятий будут запущены до конца 2010 года, к моменту открытия петербургского завода Hyundai. Переговоры с южнокорейскими компаниями администрация Петербурга вела около года. Поставщики добивались от города признания их проекта стратегическим. Теперь им это удалось. Кризис заставил Смольный идти на уступки, уверены эксперты. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко сделала подарок южнокорейским поставщикам, назвав их проект стратегическим. Однако теперь за такими же уступками к ней может выстроиться очередь Фото: Михаил Разуваев В конце декабря 2007 года власти Петербурга подписали с Hyundai Motor соглашение о строительстве автомобильного завода. Вчера же губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подписала меморандум о взаимопонимании с семью южнокорейскими производителями автокомпонентов, поставщиками Hyundai. Город выделит им 24 га в промзоне "Каменка" рядом со строящимся автозаводом основного заказчика. Свои предприятия в Каменке разместят компании Donghee (производит топливные баки), Doowon (системы кондиционирования и отопления), Sejong (глушители), Daewon San Up (сиденья), Shinyong Metal (панели), SungWoo Hitech (автомобильные кузова) и MVH Korea. По словам Валентины Матвиенко, общие инвестиции в проект составят около $200 млн. Запуск всех семи предприятий запланирован на вторую половину 2010 года, одновременно с открытием завода Hyundai. По словам Максима Соколова, председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Петербурга, на первом этапе южнокорейские компании будут выпускать по 150 тыс. единиц комплектующих в год. В последующем возможно увеличение мощностей до 400 тыс. единиц компонентов в год, говорит господин Соколов. Автомобильный завод Hyundai на первом этапе будет выпускать 100 тыс. автомобилей ежегодно. Руководитель КИСП отметил, что южнокорейские производители могут поставлять свою продукцию и на другие автомобильные заводы Петербурга. Примечательно, что администрация города вела переговоры с корейцами около года. Ранее о своих планах строить предприятия в Петербурге объявили одиннадцать компаний. Поставщики настаивали, чтобы их проект был признан стратегическим и пользовался такой же поддержкой чиновников, как и проект по строительству завода Hyundai. Но власти такие требования считали излишними и удовлетворять их отказывались. Даже землю корейцам предлагали не в Каменке, а в более удаленных от будущего завода Hyundai промзонах. В итоге из одиннадцати компаний интерес к Петербургу сохранили только семь. Однако когда автомобильная отрасль почувствовала на себе последствия кризиса, перерастающего из финансового в экономический, и интерес инвесторов (в том числе производителей автокомпонентов) к городу резко сократился, Смольный быстро сменил позицию по отношению к южнокорейским поставщикам. Переговоры с ними спешно передали от комитета по экономике в комитет по стратегическим проектам, а также нашли необходимый участок в Каменке в непосредственной близости от будущего завода Hyundai. КИСП удалось согласовать с корейцами вопрос о строительстве их заводов в Петербурге менее чем за месяц. Как отметила госпожа Матвиенко, их проект теперь является для города стратегическим и будет пользоваться всяческой поддержкой властей. Они будут рассматриваться как часть проекта по строительству завода Hyundai, пояснил Максим Соколов. Эксперты уверены, что Смольный сейчас готов идти на любые уступки, лишь бы удержать инвесторов в городе. Поэтому поставщики компонентов могут на сегодняшний день просить больших льгот, чем прежде. Эксперты также отмечают, что вслед за южнокорейскими компаниями поставщики других автоконцернов, строящих свои заводы в Петербурге, также захотят стать частью их проектов и потребовать соответствующей поддержки. Например, как ранее сообщал глава петербургского представительства японской правительственной организации Jetro Тэцуя Умэцу, возможность строительства в Петербурге заводов по выпуску автокомплектующих рассматривают несколько крупных японских компаний, но останавливает их во многом именно нежелание властей уделять поставщикам такое же внимание, как и автопроизводителям. www.kommersant.ru |