Мировой финансовый кризис сказывается на всех сегментах полимерной индустрии. Рынок экструдированного пенополистирола, более 70% которого принадлежит двум игрокам – «Пеноплэкс» (ПП) и «ТехноНиколь» (ТН) - – не исключение… Отвечая на вопросы редакции, нынешнюю ситуацию комментирует и делится прогнозами Василий Ткачев, директор по продажам ТЕХНОПЛЕКС (компания ТехноНИКОЛЬ). - Как Вы «чувствуете» себя в настоящее время? Насколько % сократились продажи в сентябре-октябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года? - Мы «чувствуем» нормально. В октябре 08 года продали больше, чем в сентябре. Больше всего на 1% но учитывая спад спроса в связи с окончание строительного сезона – это неплохой результат. Не говоря о том, что относительно октября прошлого года рост объема продаж составил 300%. - Скорее всего, 2009 год будет характеризоваться низким вялотекущим спросом. В этой связи Вы строите какие-либо планы по диверсификации производства? Например, начать производить сэндвич-панели на основе XPS плит? - Да, наши прогнозы по развитию рынка также пессимистичны. Но диверсификации производства не будет. "Сэндвичи" – это отдельное производство, неявляющееся нашей специализацией. Будет работа над оптимизацией структуры, снижение себестоимости, улучшение качества всех процессов. Потребитель, который выберет ТЕХНОПЛЕКС в 2009 году, не только не пожалеет, но и посоветует это решение своим друзьям. Наша задача сделать такую покупку возможной. - Можно ли модернизировать Ваше производство XPS плит под упаковочное производство? - Если правильно понял вопрос, то модернизация производства для выпуска упаковочных и продуктовых (одноразовой посуды) не возможна... - Какой уровень цен на XPS плиты Вы прогнозируете на 2009 год? С одной стороны должны сократиться сырьевые издержки, с другой стороны – упадет потребительский спрос... - Мы ждем снижения сырьевой составляющей, но роста переменных затрат. Соответственно Тренд цены в следующем году пока не понятен. Возможности снижения цен на ХPS на данный момент практически исчерпаны, в противном случае мы предложили бы уже сейчас потребителям более экономичное решение. Строительные системы от ТехноНИКОЛЬ это всегда проверенное и доступное решение. - Каким Вы видите будущее этого рынка? - 2009 -2010: отсутствие роста потребления, выбор Потребителя только проверенные и доступные материалы для строительства (это всегда 3-4 Лидера рынка)... Снижение маркетинговых затрат (реклама, выставки) со стороны производителя, попытки под личиной кризиса и снижения стоимости строительства продавить Строителей использовать более дешевый материала (пенопласт). С другой стороны разборчивость Заказчиков объектов тоже вырастет, в том числе к долговечности всего здания и отдельных его систем. Работа всех участников рынка за «живые» деньги. Более пессимистичный прогноз делать смысла нет, так как нынешнее падение рынка во многом продолжение настроений и мыслей россиян. 30% жителей страны живут в хрущевках, а у нас падение рынка!!! Должно быть падение цены 1 м2, а потом опять рост строительства... После 2010 г. ждем продолжения развития строительства в России. Роста потребления теплоизоляции, все понимают эра дешевого топлива кончилась. И роста доли ХPS в применяемой термоизоляции из-за своей недооцененности и технологичности в применении. Доля ХPS должна вырасти до 6% от всей теплоизоляции, сейчас она менее 5%.... www.Newchemistry.ru |