Если спрос на вспенивающийся полистирол не испытал на себе в полной мере воздействия спада на рынке жилищного строительства, воздействие этого спада на североамериканских производителей поливинилхлорида (ПВХ) было, по словам производителей, чрезвычайно разрушительным. По их словам, дополнительное давление оказало быстрое повышение цен на сырьевые материалы и энергоносители. Как сообщают в Georgia Gulf, в конце второго квартала цены на природный газ и этилен поднялись на 38 % и 27%, соответственно, за истекший год. На протяжении того же периода цены на ПВХ поднялись примерно на 7%. Краткосрочным прогнозом для поливинилхлорида является продолжение спроса в условиях депрессии, которая поразила промышленность в этом году, и «которая, возможно усилится из-за общего спада в экономике», - говорят в компании Formosa Plastics. – «В целом, глобальная отрасль по производству ПВХ демонстрирует годовое снижение на примерно 4 – 5 %, и мы ожидаем, что к концу года будут примерно те же цифры или, возможно, до 6%». В Formosa говорят, что улучшений на рынке жилищного строительства в ближайшем будущем не предвидится. «На рынке существует кризис доверия. Если посмотреть на исходные данные по жилищному строительству, которые были несколько месяцев назад, то они явно выглядели так, как будто мы уже дошли до самого дна. А теперь, когда мы ожидаем только еще углубления рецессии в 2009 году, мы не надеемся на какие-либо улучшения к строительному сезону будущего года», - говорят в Formosa.- «Тем не менее, некоторое улучшение, возможно, появится в 2010 году». Тем временем производители из Северной Америки стремились стабилизировать свое положение в области низкозатратного производства продуктов на основе этана и компенсировали слабость домашнего рынка за счет экспорта ПВХ. Экспортная составляющая производства ПВХ в Северной Америке выросла почти на 127 % на протяжении второго квартала 2008 года по сравнению с тем же кварталом прошлого года, говорят в АСС. Производитель ПВХ, компания Georgia Gulf, увеличила на протяжении прошлого года свой экспорт практически с нуля до 20% от общего объема продаж ПВХ. В компании говорят, что «увеличение экспорта, наряду с приспосабливанием производственных мощностей со стороны крупных производителей, позволило сохранить хорошую степень загрузки производственных мощностей». В феврале в компании простаивала установка для получения ПВХ с производительностью 500 миллионов фунтов в год в Оклахома Сити. В первом квартале в компании также простаивала установка в Сарнии для производства смолы ON ПВХ, хотя эту установку и использовали для попеременного изготовления мелких партий, и эксплуатировали для удовлетворения возникающего спроса. В компании говорят, что закрытие этих двух предприятий уменьшило производственные мощности для получения смолы ПВХ на 5%. Ожидается, что и в следующем году будет продолжаться масштабный экспорт ПВХ, говорят в Formosa. Хотя глобальный рост замедлился, развивающиеся страны не были затронуты спадом в той же мере, что и развитые страны. «Даже если рост несколько и замедлился в таких странах, как Китай и Индия, все же имеется спрос на большое количество ПВХ в этих странах для развития инфраструктуры», - говорят в Formosa. Североамериканские производители, включая Formosa, являются производителями ПВХ с низкими затратами, и они будут принимать участие в этом росте. В компании Formosa говорят, что долговременные основы промышленности США остаются прочными, несмотря на мрачные краткосрочные перспективы. «С учетом демографической ситуации в США, спроса, как на жилищное, так и на промышленное строительство, а также потребностей инфраструктуры, существует явная потребность в ПВХ”. А между тем страны с большим населением и быстро растущим расходом на душу населения все еще правят бал. «Хотя пластмассовая отрасль сначала начала развиваться в Северной Америке и Европе, высокий спрос на развивающихся рынках всегда был наиболее значимым фактором функционирования рынка на протяжении нескольких последних десятилетий», - говорят в Swift. – «Такое перемещение будет продолжаться». Конструкционные полимеры Секторы производства электронных устройств и автомобилей способствуют повышению спроса на конструкционные пластмассы. Как сообщается в недавнем отчете компании Freedonia Group (Кливленд), спрос на конструкционные пластмассы повысится на 3.1% в год и достигнет к 2012 году 5.4 миллиарда фунтов. «Такие достижения будут стимулироваться продолжающимся развитием тенденции к замене металлических деталей высокоэффективными пластмассовыми смолами», - говорят в компании. В компании полагают, что отрасли по производству автомобильной, а также электрической и электронной продукции, которые являются основными рынками для конструкционных пластмасс, повысят объем продаж таких смол до 10.7 миллиарда долларов к 2012 году. В совокупности на долю этих отраслей приходится почти 60% от общего объема продукции, произведенной в 2007 году. Самый быстрый рост ожидается для потребительского рынка и рынка, обслуживающего организации. По мнению компании, этот рост будет стимулировать расширение использования высокоэффективных смол в медицинских применениях. Конструкционные пластмассы продолжают все глубже проникать в сектор производства деталей автомобилей, а результате объем смолы, используемой в расчете на один автомобиль в этом секторе, достигнет к 2012 году 12 фунтов. «На рынке автомобилей будет положительная доходность по мере того, как производство автомобилей будет восстанавливаться после депрессии 2007 года», - говорят во Freedonia. Также в компании говорят, что больший объем этих смол будет к 2012 году использоваться для создания деталей автомобилей. «В условиях предстоящего ужесточения стандартов топливной экономичности и изменения предпочтений потребителей в сторону автомобилей с более низким потреблением топлива на милю, производители автомобилей все больше и больше сосредотачивают усилия на получении экономии топлива. Одним из способов ее достижения является уменьшение массы автомобиля за счет замены металлических деталей пластмассовыми», - говорит аналитик компании Кент Фёрст. Акрилонитрил бутадиен стирол (АБС), поликарбонат, а также полиамид будут продолжать, по мнению аналитиков компании, оставаться самыми широко используемыми конструкционными пластмассами. На долю этих пластмасс будет к 2012 году приходиться более 75% от общего объема спроса. Из числа выше перечисленных, самое быстрое увеличение ожидается для поликарбонатных смол, за счет тех возможностей, которые они предоставляют в области создания автомобилей, медицинских продуктов и строительных материалов. В компании говорят, что «прирост выше среднего для полиамида будет обеспечиваться возрождением в производстве автомобилей, где эта смола завоевывает все новые применения, используемые под капотом автомобиля». Тем не менее, отрасль по производству конструкционных пластмасс также подвергается воздействию увеличивающихся затрат на энергоносители и сырьевые материалы, которые уже оказали губительное воздействие на такие товарные сырьевые смолы, как АБС и поликарбонат. Как отмечают в компании, ожидается рост спроса на АБС «на порядок меньший, чем в целом и в среднем, при сдерживающем влиянии зрелости рынка и конкуренции со стороны таких товарных сырьевых смол, как полипропилен». Некоторые конструкционные пластмассы, включая АБС, вытесняются товарными смолами. «Менее эффективные конструкционные смолы, такие как АБС, больше всего страдают от конкуренции с такими товарными смолами, как полипропилен. Это наиболее заметно на рынках с высокой конкуренцией, таких как рынки бытовых приборов и потребительских товаров, особенно, если производителям продукта приходится подбирать соответствующих низкозатратных поставщиков за границей», - говорит Фёрст. По мнению Freedonia, специальные пластмассы, используемые для мелкосерийного производства, включая полисульфоны, полипропилен сульфид, а также полиимиды, будут иметь наибольший успех среди конструкционных смол. Ожидается, что постоянно возрастающая потребность в высокотемпературных эксплуатационных характеристиках и устойчивости к коррозии для продуктов рынка электроники и автомобильного рынка будут способствовать продвижению этих смол, даже, несмотря на то, что у них высокий ценовой диапазон от 6 до 40 долларов за фунт, и он может ограничить их применение выполнением отдельных специализированных эксплуатационных задач. Хотя в глобальной экономике наблюдается спад, ожидается благоприятное развитие отрасли по производству конструкционных пластмасс. «Рынки конструкционных пластмасс, ни в коей мере, не защищены от угрозы спада, поскольку их доминирующими применениями являются товары долговременного пользования, такие как автомобили, бытовая техника и электронное оборудование», - говорит Фёрст. – «Спрос в настоящее время начинает восстанавливать пиковые позиции, которые он имел в 2000-02 гг. Тем не менее, рост продаж конструкционных пластмасс исторически опережал рост продаж товаров долговременного использования в целом», - добавляет он. www.newchemistry.ru |