Рынки, игроки, тенденции Китай является самым крупным региональным рынком (его доля составила 30,17% в 2008 году), его объёмы потребления будут и дальше увеличиваться при среднегодовом темпе роста 10,6% на протяжении периода с 2001 по 2010 годы. Самым быстрорастущим сегментом при темпах роста рынка на уровне 5,17% в 2001-2010 г.г. был сегмент электроизоляционных материалов для кабельного производства, а самым крупным был строительный сегмент: объём потребления ПВХ в этом сегменте рынка в 2008 году составил 22,63 миллионов метрических тонн. Сужающийся в последние годы рынок недвижимости в США оказывает влияние на общие объёмы потребления ПВХ в стране. Падение спроса на эти материалы можно также частично объяснить ростом импорта готовых товаров. Несмотря на то, что спрос, скорее всего, начнёт расти по мере возрождения рынка жилья, восстановление доли ПВХ на рынке, место которой уже занято другими товарами, представляется достаточно сложным процессом. Экономический спад в США происходит на фоне всё более "хрупкого" состояния рынка недвижимости. Однако при условии определённого роста в других областях аналитики ожидают восстановления этого рынка к 2009 году. При этом падение спроса оказывает влияние также на цены на недвижимость. Аналитики глобального рынка в своём последнем отчёте привели данные по следующим компаниям - ведущим участникам рынка: Arkema (ранее - Atofina SA), Chemplast Sanmar Limited, Chemson Group, Ercros SA, Aiscondel, Formosa Plastics Corporation, Formosa Plastics Corp., INEOS Group Ltd, INEOS Vinyls Limited, Georgia Gulf Corp, Limburgse Vinyl Maatschappij (LVM), LG Chem, Mitsubishi Chemical Corporation, Occidental Chemical Corporation (Oxychem), OxyVinyls, PolyOne Corporation, Shin-Etsu Chemical Co., Ltd., Shintech Inc, Sidiac, Solvay, SolVin, Vestolit GmbH & Co. KG, Vinnolit GmbH & Co. KG и др. В отчёте под названием "Поливинилхлорид (ПВХ): отчёт о результатах глобального стратегического исследования конъюнктуры", опубликованного компанией Global Industry Analysts, Inc., приведено исчерпывающее описание тенденций рынка, дан полный обзор продукции, представлены ключевые международные рынки, основные инновации и новые разработки изделий, а также показана производственная деятельность по профилю отрасли. В отчёте приводится анализ данных рынка и аналитика крупнооптовых продаж в таких регионах, как Китай, США и Европа, а также анализируются и другие быстро растущие региональные рынки, например, Латинская Америка. Оценки ожидаемого спроса и стоимостных показателей совокупных продаж на рынке поливинилхлоридных материалов за определенный промежуток времени (объёмов рынка ПВХ) представлены как показатели ежегодного потребления в метрических тоннах за период с 2001 по 2010 годы. Долгосрочные прогнозы приводятся на период с 2011 год по 2015 год. Кроме того, отдельно анализируются сегменты конечного использования этих материалов: строительство, автомобилестроение, производство упаковки, товаров широкого потребления, изоляции и оболочек кабельных изделий, товаров медицинского назначения, труб, шлангов и т.д. www.ruscable.ru Несмотря на оптимизм долгосрочных прогнозов европейские цены на ПВХ продолжают снижаться. Падение стоимости в октябре 2008 в среднем составило 55 евро за тонну.
Цены продолжают падать Европейский рынок ПВХ в октябре продемонстрировал снижение ценовых индексов. Падение стоимости, по данным www.plastinfo.ru в среднем составило 55 евро за тонну. Некоторые производители быстро отреагировали на изменения рынка и снизили цены в начале месяца, что позволило им уменьшить цену на ПВХ лишь на 40 евро. Однако в течение октября, когда спрос на полимер замедлился, некоторые трейдеры вынуждены были снизить стоимость в отдельных случаях до 65 евро. В октябре поливинилхлорид трубных марок продавался в Европе по цене 1105-1135 евро за тонну. Цена на кабельные и пленочные марки ПВХ составила 1120-1160 евро/тонна. Спрос на поливинилхлорид в течение октября снижался. Хотя, в зависимости от региона картина потребления существенно разнилась. Немецкие производители оконных профилей были активны на протяжении всего месяца. В Восточной Европе самыми пассивными потребителями стали Румыния и Россия. Что касается потребления ПВХ в разных секторах промышленности, то лидером здесь стал сектор труб и профилей. Наиболее низкую активность проявили производители кабелей. Ситуация на европейском рынке ПВХ в ноябре продолжит демонстрировать снижение цен. Падение стоимости этилена, а также обычно низкий спрос в зимний период у производителей трубных систем, будут способствовать снижению цен на ПВХ. www.Polymery.ru
|