Производство композитов предполагает соединение полимера и стекловолокна для производства материала, который легче, но прочнее стали. Ожидается, что индийская отрасль по производству пластмассовых композитов будет расти с удивительной скоростью примерно 25% в год на протяжении последующих 4 – 5 лет за счет тех преимуществ, которые, в основном, предоставляет транспорт, инфраструктура, энергия ветра и нефтегазовый сегмент. Использование композитов обеспечивает преимущества высокой прочности, низких затрат на материально-техническое обслуживание и устойчивости к коррозии. Как отмечается в отчете TIFAC, в 2004 – 2005 гг. общий объем производства композитов составлял около 75,000 тонн, а в 2005 – 2006 гг. объем достиг уже 110,000 тонн. Согласно данному отчету, к числу секторов, для которых прогнозируется рост, относятся: * Энергия ветра Индия добилась исключительных успехов в области использования энергии ветра, в этом секторе объем потребления композитов превысил объемы потребления в Китае и Японии. Индия занимает четвертое место по выработке ветровой энергии в мире, а индийская компания Suzlon Energy Ltd. превратилась в одного из ведущих поставщиков ветровых турбин для глобального рынка. По имеющимся оценкам, примерно100,000 МВт энергии можно производить в Индии только с использованием производственных мощностей небольших ветровых турбин на 10-500 кВт. * Химическое оборудование В основном, использование композитов в химической промышленности Индии началось благодаря превосходной устойчивости композитов к коррозии. В число применений в данном секторе входит: химическое оборудование, трубопроводы и индивидуальные дыхательные аппараты для пожаротушения. Композитные трубы применяются в водозаборниках морской воды и в устройствах для сброса стоков на опреснительных установках, в качестве трубопроводов в химической промышленности, в качестве трубопроводов внедорожного водоснабжения, канализационных трубопроводов и т. д. Композиты также используют для создания башен охлаждения, в которых композитные материалы должны быть устойчивы к коррозирующему воздействию влаги. Использование композитов в промышленных применениях в Индии | Отрасль | Темпы роста | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Химическая | 10% | 11,000 | 12,100 | 13,310 | 14,641 | 16,105 | Трубопроводы | 15% | 10,000 | 11,500 | 13,225 | 15,209 | 17,490 | Башни охлаждения | 10% | 5,000 | 5,500 | 6,050 | 6,655 | 7,320 | Итого (в тоннах) | | 26,000 | 29,100 | 32,585 | 36,505 | 40,915 | (Источник: отчет TIFAC ‘Деловые возможности в области композитов, связанные с развитием технологий, в Индии'.) |
* Железнодорожный транспорт В начале восьмидесятых была определена возможность использования композитов как потенциальных материалов для применения на Индийских железных дорогах для производства множества компонентов пассажирских вагонов, таких как жалюзи и стеклянные ставни, подоконники и рамы, поддоны под аккумуляторные ящики, потолки и напольные покрытия. Железные дороги стремились избавиться от дерева и фанеры в вагонах полностью. В настоящее время потребление композитных материалов Индийскими железными дорогами оценивается примерно в 8000 тон с годовым приростом в 20%. * Автомобильная промышленность Автомобильная промышленность является еще одним сектором, где для производства пассажирских транспортных средств, скутеров и защитных шлемов используется существенное количество композитных материалов. Темпы роста потребления композитов в автомобильном секторе представлены ниже: Индийский автомобильный рынок | Сегмент | Темпы роста | 2006 | 2007 | 2008 | Пассажирские транспортные средства | 9% | 7,085 | 7,722 | 8,420 | Скутеры | 5% | 5,800 | 6,174 | 6,483 | Шлемы для двухколесного транспорта | 14% | 7,695 | 8,772 | 10,000 | Итого (в тоннах) | | 20 695 | 22 672 | 24 903 | (Источник: отчет TIFAC ‘Деловые возможности в области композитов, связанные с развитием технологий, в Индии'.) |
* Нефтегазовый сектор В нефтегазовом секторе Индии имеется большое количество возможных применений для композитов в ближайшие годы, особенно, в области труб высокого давления и арматуры для труб. В число современных расположенных рядом с берегом моря конструкционных применений композитов входят: трубы низкого давления, решетки, поручни, корпуса оборудования или кабины, и лестницы. Считается, что благодаря малой массе, устойчивости к коррозии, сокращению затрат на весь срок эксплуатации и повышенной безопасности композитные материалы смогут захватить 50% данного рынка в нефтегазовом секторе в течение последующих 5 – 6 лет. * Морская отрасль Использование композитов для строительства плавсредств началось в начале семидесятых годов, когда они начали вытеснять древесину за счет имевшихся у этих материалов преимуществ устойчивости к коррозии, простоты сборки, улучшенных эксплуатационных характеристик и низких затрат. Рынок морских товаров был на уровне примерно 1000 тонн в год в 2006 г., и здесь ожидается рост до 3000 тонн к 2010 г. В число применений входят прогулочные суда, плавучие дома, а также быстроходные катера. Индийский рынок композитных материалов по секторам | Сектор | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Энергия ветра | 15,790 | 20,270 | 25,960 | 33,200 | 42,460 | Промышленный | 26,000 | 29,100 | 32,590 | 36,510 | 40,920 | Железные дороги | 8,000 | 9,600 | 11,520 | 13,820 | 16,590 | Автомобильный | 20,690 | 22,670 | 24,900 | 26,300 | 28,100 | Нефтегазовый | 1,500 | 1,600 | 1,700 | 1,800 | 1,900 | Строительный | 35,000 | 39,500 | 44,650 | 48,9200 | 55,400 | Морской | 1,000 | 1,400 | 1,800 | 2,300 | 3,000 | Итого | 107,980 | 124,140 | 143,120 | 162,850 | 188,370 | (Источник: отчет TIFAC ‘Деловые возможности в области композитов, связанные с развитием технологий, в Индии'.) |
Анализ рынка показывает, что, хотя многие мелкие производители используют способ ручного наслоения для производства композитных продуктов, по сообщениям TIFAC, расширяется использование компьютеризированных современных технологий сборки, таких как формование намоткой нити, получение одноосно ориентированного волокнистого пластика и трансферное формование пластмасс (RTM). Индийская отрасль по производству композитов имеет прочную производственную базу (с автоматизированными технологиями), а также хороший опыт проектирования и разработки. Такие глобальные компании, как Dupont, DSM, Sabic, Amiantit, Pentair, Georgia Pacific, Fibergrate, Saertex, Vestas, Hepworth, Beluga Tanks, Suzlon, LM и Enercon вышли на индийский рынок, и создали прочную основу для развития экспортного и внутреннего спроса. Основной тенденцией в промышленности в настоящее время являются консолидация и автоматизация. Несколько компаний инвестируют средства в более новые технологии для повышения производительности и качества с тем, чтобы удовлетворять растущие потребности как внутреннего, так и экспортного рынков. Имеется огромный потенциал для использования композитных материалов в индийской автомобильной промышленности, особенно, для обслуживания потребностей в транспортировке растущего среднего класса. Будет хороший рынок для капотов, кабин, рам и грузовых отделений, которые можно использовать в качестве деталей транспортных средств отечественного производства. В число прочих возможностей для индийской отрасли по производству композитов входит производство контейнеров для рефрижераторных грузовых судов, баков высокого давления, рыболовных судов, пешеходных дорожек и строительных свай, а также воздухозаборников.
www.newchemistry.ru |