Компания намерена занять до 80% сектора производства напольных покрытий в России Завод Tarkett в Отрадном, Самарская область, запустил четвертую линию по производству напольных ПВХ-покрытий мощностью 31 млн кв. м в год (официальный пуск – 23 октября 2008). Новая линия обошлась компании в 22 млн евро. В 2007 году Tarkett в Самарской области произвел порядка 95 млн кв. м и занимал, по собственным оценкам, до 75% российского рынка, говорится в пресс-релизе компании. После ввода линии компания надеется занять почти 80% отечественного рынка производства виниловых покрытий, сообщил собеседник на самарском заводе. По оценкам аналитика УК «Финам Менеджмент» Станислава Августа, сейчас в России ежегодно производится порядка 160 млн кв. м в год. Объем этого рынка аналитик оценивает в $1-1,2 млрд. ________________________________________ Завод Tarkett в Самарской области основан в 2002 году. Завод Tarkett является однойиз основных производственных мощностей Tarkett Eastern Europe — восточноевропейского подразделения производителя ПВХ — напольных покрытий Tarkett Group с ежегодным оборотом более 2 млрд евро. Tarkett Group насчитывает более 60 торговых организаций, расположенных в различных частях земного шара: странах Восточной и Западной Европы, Северной Америки, СНГ и Азии. Tarkett Eastern Europe в России так же представлен сбытовой компанией Tarkett RUS. В настоящее время предприятие контролируется ОАО Sintelon (Сербия) и «Таркетт Соммер С.А.С.» (Франция). ________________________________________ Участники рынка отмечают, что Tarkett демонстрирует весомое увеличение мощности, но отказывается называть свои производственные показатели. Tarkett для нас серьезный конкурент, заметил собеседник в руководстве ООО «Комитекс ПОЛИЛАН» (Республика Коми), попросивший его не называть. По его оценкам, доля «Комитекс ПОЛИЛАН» на рынке производства линолемума составляет 13%. «За нами идет ульяновский «Стройпластмасс-СП», остальные мелкие игроки занимают незначительную долю», — говорит он. При этом замечает, что конкуренция на рынке очень жесткая, и она усиливается с появлением новых мелких игроков. Коммерческий директор «Стройпластмасс-СП» Ольга Махно-Озерова не ощущает жесткой конкуренции. «У нас есть свой потребитель, и в своей нише мы чувствуем себя комфортно и постоянно работаем над дизайном и улучшением качества продукции», — утверждает она. По словам Ольги Махно-Озеровой, Tarkett не является для ульяновской компании прямым конкурентом. «Они производят линолеум другого класса, — отмечает она. — Мы в основном конкурируем с «Комитекс ПОЛИЛАН», с которым занимаем равные доли на рынке». По словам госпожи Махно-Озеровой, бизнес производства ПВХ-покрытий очень перспективный — ежегодно спрос на продукцию растет примерно на 10%. Аналитик УК «Финам Менеджмент» Станислав Август оценивает рост спроса примерно на уровне 12-15% в год, но добавляет, что в условиях кризиса он может замедлиться до 3-5% в год. «Компания решает задачу импортозамещения, — добавляет он. — сейчас на долю импорта линолеума в России приходится порядка 20%». www.kommersant.ru
|