От общего объема рынка нанесения этикеток в 39.5 миллиона кв. метров, который имелся в 2006 г., на долю Северной Америки приходится только 27.3%, по сравнению с 31.9% для Европы и 29.2% для Азиатско-Тихоокеанского региона. Оказалось, что при использовании данной технологии, поставки это все. “В Северной Америке все еще существует недостаток доверия по отношению к отечественным поставщикам этикеток”, - утверждает Льюеллин, а из-за этого возникает нежелание переходить на IML. Поставляющая этикетки и системы их подачи компания Kurz представила на K новое устройство для подачи фольги с более высокой пропускной способностью и повышенной точностью. Наряду с другими покрытиями, Kurz поставляет этикетки для IMD и IML, которые создают голограммы—основное средство обеспечения безопасности на современном рынке, столь уязвимом из-за воздействия контрафактной продукции. В Северной Америке, где общая потребность в этикетках в 2006 г. составила 10.7 миллиона м², на рынке IML продолжает доминировать пневмоформование с экструзией, при доле рынка 91% и объеме продаж $142 миллиона по сравнению с 9% для литьевого формования IML с объемом продаж $20 миллионов. “В Европе все обстоит прямо противоположным образом”, - говорит Льюеллин. “Для будущего нанесения этикеток в форме наиболее интересным будет рост в области рынка литьевого формования”. Льюеллин считает, что такие тенденции по внедрению IML замедляют общий рост, но укрепляют экспансию на рынки литьевого формования, а также стимулируют развитие в Северной Америке местной переработки и местного производства пленки. В 2006 г. большинство этикеток было произведено из пленки (57%) и бумаги для компенсации веса. Продажи упакованных продуктов в Мексике увеличится на 22%, что сделает этот рынок перспективным для IML. Угрозой для рынка IML является “сложная и разветвленная производственно-сбытовая цепь”, которая включает поставщиков материала, производителей пленки, конечных потребителей, проектировщиков этикеток, печатников, формовщиков, которые осуществляют литьевое и выдувное формование, поставщиков оборудования для вырубной штамповки, а также компании, которые поставляют оборудование для обработки и робототехнические устройства. Создание такой производственно-сбытовой цепи и организация слаженного функционирования всех участников требует и времени, и денег. Как отмечает Льюеллин, здесь будет иметь место конкуренция со стороны других форматов нанесения этикеток, таких как термоусадочные этикетки и рукав для контейнеров из PVC и PET. “Фрагментация брендов также представляет угрозу для нанесения этикеток в форме из-за появления большего числа единиц учета запасов с различными требованиями для каждой этикетки, и более мелкими партиями, на которые чаще будут наносить этикетки”, - говорит он. “Многие новые сегменты слишком малы для обеспечения окупаемости IML”. Тем не менее, в Северной Америке имеются определенные хорошие возможности для осуществления IML при литьевом формовании внутри страны. Потенциальный объем рынка США в три, а то и в четыре раза превышает объем европейского рынка, поскольку здесь значительно больше разновидностей упаковки и в целом осуществляется больше упаковки. Кроме того, в США обычно используются крупные партии, и этикетки преимущественно на английском языке по сравнению с этикетками стран Европейского Союза, которые выпускаются на множестве языков. Также имеются возможности для упаковки вне страны в таких отраслях, как автомобильные детали, потребительские товары и игрушки. Утилизация не представляет труда, когда на полипропиленовых контейнерах используют полипропиленовые этикетки, и то другое можно утилизировать для повторного применения вместе. Льюеллин отметил, что для того, чтобы внедрить IML в США в полном объеме, потребуется крупная компания, которая втянула бы в это остальных обработчиков. “В Европе активным борцом за литьевое формование является Unilever”, - поясняет он. “Такого сторонника технологии нет в Соединенных Штатах, и поэтому компании, занимающиеся литьевым формованием, неохотно внедряют технологию, если, возможно, для нее не найдется конечного потребителя. Здесь надо делать крупные капиталовложения, и где же уверенность, что они окупятся?” www.newchemistry.ru |