Рисунок 1 Спрос в США на гибкую упаковку с печатью (в миллионах долларов) | | | | | % ежегодного прироста | Продукт | 2001 | 2006 | 2011 | 2001-2006 гг. | 2006-2011 гг. | Всего | 10,461 | 13,420 | 16,500 | 5.1 | 4.2 | Пакеты | 5,935 | 7,014 | 8,120 | 3.4 | 3.0 | Гибкие пакеты | 3,530 | 5,171 | 6,880 | 7.9 | 5.9 | Прочие | 996 | 1,235 | 1,500 | 4.4 | 4.0 | |
Рисунок 2 Спрос в США на гибкую упаковку по материалам (в миллионах фунтов) | | | | | % ежегодного прироста | Продукт | 2001 | 2006 | 2011 | 2001-2006 гг. | 2006-2011 гг. | Всего | 7,096 | 7,580 | 8,210 | 1.3 | 1.6 | Полимерная пленка | 4,797 | 5,425 | 6,120 | 2.5 | 2.4 | Бумага | 2,049 | 1,890 | 1,810 | 1.6 | -0.9 | Алюминиевая фольга | 250 | 265 | 280 | 1.2 | 1.1 | |
Материалы становятся конкурентными Прогнозируется рост потребления первичных переработанных гибких упаковочных материалов на 1.6% в год с достижением к 2011 г. объема в 8.2 миллиарда фунтов (см. Рисунок 2). Рост объема производства полимерной пленки будет выше среднего благодаря преимуществам в области эксплуатационных характеристик и уменьшения массы по сравнению с другими гибкими упаковочными материалами (т. е. бумагой и фольгой), а также жесткими материалами. Хотя полиэтилен по-прежнему будет оставаться доминирующим материалом для производства пленки, ожидается быстрое повышение доходности в области полипропилена (ПП) на основе сочетания параметров затрат, небольшой массы и эксплуатационных характеристик. Среди прочих видов пленки наибольшими перспективами роста обладают пленки из этилен винилового спирта, хотя и на меньшей основе из-за растущих барьерных требований в области производства упаковочных применений для пищевых продуктов. Такие более высокие барьерные требования в области упаковки пищевых продуктов также будут оказывать поддержку превышающему средний росту в области полиэфира (ПЭТ), по мере того, как этот материал становится все более конкурентным по отношению к полипропиленовой пленке для использования при упаковке закусок, печенья и прочих продуктов. Хотя будет наблюдаться некоторый спад спроса на бумажные материалы, некоторые возможности предоставит использование ламинатов с пленкой и фольгой. Дополнительным стимулом станет наличие бумаги с усовершенствованными барьерными свойствами, которую можно использовать для производства гибких пакетов. Кроме того, еще одним преимуществом станет хороший экологический профиль бумаги по мере того, как будет расти интерес к использованию возобновляемой упаковки. Фольга будет использоваться для создания применений в определенных нишах рынка, особенно, там, где обязательной является влагонепроницаемость и другие виды барьера, наряду с прекрасным внешним видом.
Сдерживать доходность будет конкуренция со стороны металлизированных пленок ПП и ПЭТ и более новых и более прозрачных марок пленок, чьи барьерные свойства приближаются к барьерным свойствам фольги. Тем не менее, устойчивый рост в области производства термостойким герметизируемых пакетов и устойчивых пакетов будет стимулировать использованием алюминиевой фольги в ламинатах с полиолефиновыми пленками и пленками из ПЭТ. Эстер Палевски является промышленным аналитиком The Freedonia Group, Кливленд, Огайо, на протяжении более 15 лет, имеет диплом Университета Кейс Вестерн Резерв и степень магистра библиотековедения Университета Питтсбурга. Палевски занимается вопросами, связанными с упаковочной отраслью. |