Рыночные применения Как пищевые, так и не пищевые применения будут развиваться в соответствии с показателями среднего уровня. Другими факторами, которые окажут положительное воздействие на переработанную гибкую упаковку, станут стремление уменьшить объем упаковочных отходов за счет использования более тонких материалов и растущее влияние крупных сетей розничной торговли в области распространения более эффективной упаковки среди своих продавцов. Для продовольственных рынков, на долю которых приходилось в 2006 г. 69% общего спроса переработанной гибкой упаковки, прогнозируется прирост на 4.5% в год с достижением к 2011 г. объема в $11.6 миллиарда. Доходность будет несколько опережать общий рост рынка в результате наличия повышенного спроса на ориентированные на удобство или прочие обработанные пищевые продукты, для которых часто используют более дорогие высоко барьерные упаковочные материалы для получения более продолжительного срока хранения. Повышенный спрос на пищевые продукты в более мелких упаковках или более крупных многогнездных упаковках, содержащих более мелкие единицы, обеспечит хорошие перспективы для спроса на переработанную гибкую упаковку. Тем не менее, конкуренция со стороны контейнеров на одну упаковку и прочих новых жестких контейнеров на таких рынках, как закуски, карамель, молочные продукты будет до некоторой степени сдерживать рост. Мясо и родственные продукты, выпечка, мукомольные продукты, закуски были самыми крупными рынками пищевых продуктов для переработанной гибкой упаковки в 2006 г., на их долю приходилось 50% общего спроса на упаковку пищевых продуктов. Среди основных рынков пищевых продуктов наиболее быстрый прогресс ожидается в области сельскохозяйственных продуктов, мяса и родственных продуктов, напитков и замороженных продуктов. Рост на рынке мяса и сельскохозяйственных продуктов будет стимулироваться ростом спроса на ориентированные на создание удобств продукты, для которых потребуются упаковочные материалы с добавленной стоимостью для обеспечения более продолжительного срока хранения. Перспективы получения роста выше среднего на рынке замороженных пищевых продуктов будут стимулироваться инновациями в области продуктов и упаковки, которые будут повышать качество и удобство использования замороженных пищевых продуктов. Рост производства напитков будет стимулироваться продолжением использования гибких пакетов в качестве варианта упаковки для соков и фруктовых напитков, а также быстрым ростом использования гибких пакетов и упаковки типа «пакет в коробке» для расфасовки прочих напитков. Упаковка для медицины Для непищевых рынков прогнозируется прирост на 3.5%в год с достижением к 2011 г. $4.9 миллиарда. Этому будут способствовать преимущества в области затрат, сокращения числа источников, барьерной защиты, возможности видеть продукт, защиты от краж и использования продуктов. Рынки фармацевтической и медицинской продукции будут развиваться быстрее других за счет повышенных требований к барьерным свойствам, преимуществам в области затрат и удобств, и способности приспосабливаться к постоянно возрастающим требованиям к дозированной упаковке. Сдерживать достижения будет высокая степень развития крупных рынков, таких как рынки бумаги и текстиля, и переход к оффшорному производству на целом ряде рынков потребительских товаров. В 2006 г. на долю фармацевтической продукции приходилось 16% рынка непищевой переработанной гибкой упаковки. Постоянный рост транспортировки и совместимость переработанной гибкой упаковки, такой как гибкие пакеты и контурная упаковка ленточного типа для штучных изделий, с поставками в стандартных дозировках будут стимулировать благоприятные условия развития для переработанной гибкой упаковки. Пленка по-прежнему будет оставаться основным материалом за счет имеющихся у нее преимуществ прочности, прозрачности и хороших барьерных свойств. В 2006 г. на долю продуктов из бумаги и текстиля приходилось 15% всей переработанной гибкой упаковки. Большинство этих продуктов считаются продуктами первой необходимости, и у них негибкие модели спроса с общей тенденцией исключения серьезных спадов конъюнктуры в периоды кризисов. Потребление во многом обусловливается ростом населения, демографическими изменениями, а также закупочными и ценовыми предпочтениями потребителей.
|