Прогнозируется, что спрос на гибкую упаковку с печатью будет иметь прирост на 4.2% в год, и вырастет к 2011 г. до $16.5 миллиардов (см. Рисунок 1). Рост будет осуществляться за счет преимуществ в области затрат, эксплуатационных характеристик и сокращения числа источников по сравнению с большинством видов жесткой упаковки. Более того, более высокие барьерные требования на многих рынках будут стимулировать повышенный спрос на материалы с добавленной стоимостью для увеличения срока хранения продукта или его защиты. Также стимулировать рост будут разработки в области пропускающей воздух и самовентилирующейся пленки и устройств повторной герметизации. Кроме того, демографические изменения, такие как увеличение числа хозяйств, которые ведутся одинокими людьми, и потребителей преклонного возраста будут стимулировать спрос на более удобные виды готовых пищевых продуктов и продуктов на одну порцию. Эта тенденция даст мощный толчок потреблению материла, поскольку более мелкая упаковка, как правило, требует большего количества упаковки относительно размера продукта. Реальный рост будет носить активный характер. Тем не менее, увеличение стоимости замедлится по сравнению с темпами 1996-2001 гг. за счет более умеренного роста цен на сырьевые материалы. Более 400 компаний занимаются в США переработкой гибкой упаковки. Диапазон широк: от интегрированных производителей и концернов с широкими линиями упаковки до компаний, которые сосредотачивают усилия на каком-то одном рынке. Гибкие пакеты, пакеты и внешние обертки Наиболее быстрый прогресс среди основных типов переработанной гибкой упаковки наблюдается для гибких пакетов. Ожидается прирост спроса на 5.9% в год, к 2011 г. объем достигнет $6.9 миллиардов. Серьезные перспективы будет создавать продолжающееся расширение сегмента производства устойчивых пакетов и существенный прирост для плоских гибких пакетов на отдельных рынках. Кроме того, перспективы развития рынка для пакетов будут еще больше расширяться за счет улучшения технологии, такого как повышение скорости работы линий и все большего включения таких механизмов добавления стоимости и свойств, как носики и замочки, способность поддаваться термической герметизации и обработке в микроволновой печи. Для пакетов прогнозируется более умеренный рост из-за устоявшегося характера многих применений, а также того, что бумажные пакеты уступили часть рынка пластмассовым пакетам, мешкам, а также гибким пакетам. Рост применений для упаковки пищевых продуктов будет выше средних показателей за счет продолжающегося роста применения упаковки для продуктов и, особенно, мясных продуктов. Остальной прирост для других видов переработанной гибкой упаковки, в основном, внешней обертки, будет примерно соответствовать средним показателям по отрасли. Основными стимулами будут надежные перспективы роста для специальных внешних оберток для мясных продуктов и для упаковки пачек для офисной и потребительской бумаги.
|