О намерении Magna отказаться от строительства завода по производству автокомпонентов в Петербурге рассказали чиновник городской администрации и два консультанта, знакомых с деталями проекта компании. По словам одного из консультантов, Magna досталась сложная территория, освоение которой может серьезно увеличить стоимость проекта. Компании также не удалось заключить достаточное количество контрактов с автопроизводителями на поставку продукции. Окончательного решения о судьбе проекта еще не принято, утверждает другой консультант. На фото: Вскоре у согендиректора Magna Зигфрида Вольфа может остаться лишь один проект в России, фото Reuters
_______________________________________ С ГАЗом навек Крупнейшим проектом Magna в России может остаться СП с «Русскими машинами» Олега Дерипаски. Партнеры собираются выпускать пластмассовые детали и модули интерьера и экстерьера автомобилей, а также штамповать и собирать кузовные узлы и детали. Представитель группы ГАЗ утверждает, что планы создания производств не изменились. ________________________________________ Magna International Inc Производитель автокомпонентов, разработчик и сборщик автомобилей Выручка – $26,06 млрд (2007 г.). Чистая прибыль – $663 млн. Контролирующий акционер – семья основателя компании Фрэнка Стронака. ________________________________________ Гендиректор российской «дочки» концерна «Магна интернешнл» Александр Новолоцкий отказался от комментариев. Представители Magna International 8 октября 2008 были недоступны для журналистов. Magna по-прежнему готовит площадку под предприятие, утверждает первый зампред комитета по инвестициям администрации Петербурга Роман Старовойт. Magna объявила о намерении построить завод в Петербурге два года назад. Предполагалось, что инвестиции в проект составят около $50 млн. На первом этапе Magna собиралась производить в Петербурге пластиковые детали обшивки салона, на втором — части кузова, а на третьем — коробки передач. Сроки строительства не назывались. В декабре 2006 г. правительство Петербурга выделило компании под изыскательские работы 30 га земли в промзоне «Шушары», рядом со строящимися заводами Toyota, General Motors и Suzuki. В апреле 2008 г. срок аренды был продлен на 11 месяцев. Magna еще два года назад начала предлагать автопроизводителям поставлять комплектующие с будущего предприятия, утверждает менеджер одного из строящихся в Петербурге автозаводов. Но последние несколько месяцев от компании не было новостей. Контакты с Magna по поставкам деталей были, но они не увенчались успехом, вторит ему сотрудник другого петербургского автозавода. Представители «Автофрамоса» и «Автотора» заявили, что их предприятия не вели переговоры с Magna о поставках комплектующих. Представители GM и Toyota отказались от комментариев. С представителями Volkswagen, Ford и «Ижавто» связаться не удалось. На планы Magna мог повлиять как финансовый кризис, так и то, что Олег Дерипаска больше не совладелец компании, рассуждает эксперт по автопрому A. T. Kearney Евгений Богданов. 3 октября принадлежащие группе ГАЗ 20% акций Magna были проданы по так называемым margin calls. По словам Богданова, отсутствие у компании сильного российского партнера существенно осложняет реализацию проектов в стране. По его словам, петербургский завод находится в самой начальной стадии строительства, поэтому, отказавшись от его проекта, компания почти ничего не потеряет. www.vedomosti.ru |