«Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) ведут переговоры о покупке автокомпонентного бизнеса группы «Сок», рассказал председатель правления компании Владимир Аветисян. По его словам, уже через полтора-два месяца может начаться процесс due diligence, сейчас ОАТ изучает инвестмеморандум, подготовленный «Соком». В компонентном бизнесе «Сока» компанию интересуют восемь предприятий — «Автосвет», «Освар», «Белзан», «Счетмаш», «Вазинтерсервис», «Комплект-ЛТД», «Росавтопласт» и «Мотор-супер». Предполагается, что активы будут приобретаться на средства инвесторов, собранных одним из акционеров ОАТ — «Тройкой диалог». «Цену актива мы еще не определили, но в ближайшие дни получим представление о ней», — говорит Аветисян. Спящий гигант Сейчас уставный капитал ОАТ составляет $5 млн, а ее единственный акционер – «Тройка диалог». Но в совете директоров присутствуют также представители «АвтоВАЗа», «Камаза», «Ростехнологий» и Самарской области. Они станут соучредителями компании, говорит Аветисян. Предполагается, что «АвтоВАЗ» и «Камаз» внесут свои автокомпонентные активы, «Ростехнологии» – заводы, входящие в «Оборонпром», а Самарская область – землю и инфраструктуру. ________________________________________ Группа «Сок» многопрофильный холдинг Объединяет завод «Ижавто» (выпускает автомобили ВАЗ, Kia), автокомпонентные заводы, автодилеров, мостростроительную компанию «Волгомост», непрофильный бизнес (в том числе недвижимость, девелоперский бизнес, производство стройматериалов). Оборот – $2,95 млрд (2006 г., данные компании). Основной владелец – Юрий Качмазов. ________________________________________ «Никаких переговоров по продаже автокомпонентного бизнеса мы не ведем, никто к нам с предложением продать наши предприятия не обращался», — парирует представитель группы «Сок» Дмитрий Румянцев. «Соку» известно, что ОАТ пока лишь изучает производителей автокомпонентов в России, добавляет он. Впрочем, источник, близкий к совету директоров ОАТ, говорит, что в ближайшее время компания рассматривает возможность покупки компонентного бизнеса. Заводы «Сока» могут стать первым активом компонентного холдинга, стоимость которого, по оценке Аветисяна, не менее $2 млрд. Совокупный оборот заводов, которыми интересуется ОАТ, — 17 млрд руб. при небольшом чистом долге — 3,3 млрд руб. Заводы выпускают автомобильное осветительное оборудование, автонормали, электронные приборы, пластиковые детали, основной покупатель деталей — «АвтоВАЗ». По оценке аналитика ВТБ Елены Сахновой, до начала кризиса фондового рынка этот актив можно было бы продать за $300 млн, но сейчас он стоит $150-200 млн. Однако Сахнова не верит, что ОАТ купит эти заводы в ближайшее время: сейчас «Тройка диалог» не сможет собрать инвесторов на покупку компонентного бизнеса, уверяет она. Но если предположить, что все планы ОАТ сбудутся, а «АвтоВАЗ» купит «Ижавто», «Сок» может сосредоточиться на автодилерском бизнесе. Деньги же, вырученные от продажи и автокомпонентов, и «Ижавто», можно потратить на покупку дилерского холдинга «АвтоВАЗа» — «Лада-сервис», который планируется продать в следующем году, напоминает она. www.vedomosti.ru
|