Тенденции рынка По мере того, как продолжается технологическая и рыночная разработка спанлейса, внимание и производителей, и потребителей все больше и больше привлекают некоторые новые тенденции в области спанлейса. Хотя тенденции создания новых продуктов и различаются для различных секторов конечных применений, одно совершенно ясно: во всех секторах наибольшее значение имеет добавление стоимости. «Ведущей тенденцией для предложения на рынке спанлейса является расширение функциональностей, добавляющих стоимость», - считает г-н Геттелфингер из компании DuPont. - «Эти дополнительные свойства получают за счет включения новых волокон, специальных покрытий и уникальных продуктов с предварительным насыщением». Еще одним из аспектов, который стоит на повестке дня, является смываемость. «Существует новое требование, касающееся смываемости или растворимости обтирочных продуктов», - говорит г-н Мейджер. – «Была создана глобально координированная с помощью EDANA и INDA схема испытаний, которая предназначена для того, чтобы гарантировать соответствие глобальным стандартам. Существует также интерес к новым источникам волокна, таким как хлопок или бамбук». В области хлопка базирующаяся в Пакистане компания Ihsan Sons, компания-поставщик, которая осуществила в прошлом году вертикальную интеграцию, запустила линию для спанлейс из хлопка, которая имеет производительность примерно 3000 тонн в год. Нетканые ткани из отбеленного 100% хлопка реализуются с простой и с перфорированной структурой с массой в диапазоне от 30 до 70 г/кв. м. и шириной от 6 до 215 см. «Хлопковые ткани, произведенные с использованием спанлейс, соответствуют требованиям всех международных стандартов: WSP, EDANA, BPC, ISO», - говорит г-н Насеер, менеджер по маркетингу компании Ihsan Sons. – «В настоящее время мы работаем над разработкой неабсорбирующего хлопкового спанлейса, который, как мы надеемся, будет иметь большой успех в этой области». Г-н Насеер также добавил, что компания стала первой компанией не из США, которая получила торговую марку “Seal of Cotton” от Cotton Inc., которая удостоверяет использование в продукте 100%-ного хлопка. Для того чтобы удовлетворить потребности заказчиков, компания работает над разработкой неабсорбирующих тканей спанлейс, а также органических хлопковых тканей спанлейс, для которых компания планирует получить разрешение на строительство предприятия. На вопросе об использовании хлопка европейскими производителями спанлейс остановился г-н Лаитерво из компании Suominen Nonwovens. «В настоящее время хлопок действительно по-настоящему появился на рынке в обеих Америках. Тем не менее, интерес в Европе не стол велик из-за более низкой информированности о преимуществах хлопка». Г-н Насеер признал, что в таких регионах, как Европа, может потребоваться некоторое время для перехода на хлопок. «Европейские цены все еще довольно низкие, и европейский рынок все еще не совсем готов к замене синтетических материалов на нетканые материалы из хлопка, в основном, из-за ценового фактора», - говорит он. – «Тем не менее, процесс замены постепенно осуществляется, особенно, благодаря тому, что цены на вискозу на международном рынке существенно выросли, а потребители готовы платить больше за хлопок, поскольку это природное волокно. Как потребители, так и переработчики все больше и больше осознают, какие преимущества дает хлопок, вполне вероятно, что на протяжении нескольких последующих лет спрос превысит предложение». В европейской компании Norafin GmbH считают, что хлопок является средством дифференциации для ассортимента предлагаемой продукции и выделения индивидуальности компании в условиях очень конкурентного рынка. «Благодаря тому, что мы используем такие специальные волокна как хлопковые, а также более высокой однородности продуктов и прозрачности тиснения, мы получаем возможность добавлять стоимость к продуктам наших заказчиков, причем не только на рынке обтирочных продуктов, но и на других рынках гигиенических продуктов, таких как, например, рынок продуктов женской гигиены», - говорит г-н Ланг. В США одним из производителей, который занимается производством тканей из хлопка с помощью технологии спанлейс, является компания Ahlstrom, которая недавно сделала инвестиции для обеспечения возможности работы с хлопком на производственных мощностях в Грин Бэе. Эти мощности будет добавлены к новой линии для спанлейс, которую Ahlstrom запустила в эксплуатацию в декабре 2006 г. – « Похоже, что хлопковые продукты продвигаются очень хорошо на рынке, и все больше и больше новых разработок включает этот природный сырьевой материал», - считает г-жа Касл из Ahlstrom. – «Полностью натуральные волокна считаются важным компонентом, и они подвергаются изучению, поскольку компании заинтересованы в выявлении возобновляемых и воспроизводимых ресурсов». По словам г-на Геттелфингера, компания DuPont также пристально следит за этой областью применения. «Мы уже стали свидетелями возобновления интереса к спанлейсу на хлопковой основе, и, в результате, мы в настоящее время исследуем все рыночные возможности», - говорит он. Со своей стороны, компания PGI продолжает совершенствовать свои навыки в области работы с хлопком и технологией спанлейс; она много работает над решением проблем, связанных с затратами и способностью подвергаться обработке, с тех пор, как несколько лет тому назад компания работала с Nice-Pak над детской обтирочной салфеткой с 15% содержанием хлопка. «Мы были первыми, кто представил на рынок содержащий хлопок материал для детских обтирочных салфеток для крупносерийного производства», - говорит г-н Норман. – «В прошлом технология всегда была слишком затратной для одноразовых применений именно из-за обработки сырьевых материалов. Но совершенно определенно, это была возможность, требующая особого навыка, и PGI внедрила эту технологию на рынки отрасли». Помимо хлопка производители спанлейс проводят исследования различных волокон, а также волокон, технологии которых включают новые поверхностные покрытия. Инвестиции в наращивание мощностей на предприятии Ahlstrom в Грин Бэе предназначены для того, чтобы добавить стоимость и снизить затраты для этих дифференцированных продуктов. «В прошлом году наблюдался значительный рост спроса на материалы, изготовленные с использованием технологий гидротиснения», - отмечает г-жа Касл из Ahlstrom. – «Плоские продукты утрачивают свою долю рынка, уступая место дифференцированным продуктам с тиснением. Гидротиснение позволяет компаниям-потребителям и владельцам частных марок наносить свои логотипы, или легко и просто придавать продукту нужны им вид. Еще одной областью, вызывающей всеобщий интерес, является производство возобновляемых и воспроизводимых продуктов. В 2006 г. PLA, хлопок и целлюлозная масса привлекли всеобщее внимание, и в будущем к ним будет проявляться значительный интерес», - говорит она.
|