Конкурентное давление со стороны заокеанских производителей ощущается термоформовщиками США на самых различных уровнях. Угроза для формовщиков продуктов с толстыми стенками для электронных, медицинских и телекоммуникационных применений носит ограниченный характер благодаря объемности выпускаемых ими деталей и существенности затрат на их транспортировку за океан. А вот формовщики тонкостенной продукции для одноразовой упаковки столкнулись с по-настоящему серьезной угрозой со стороны зарубежных экспортеров. Поэтому последней тенденцией среди формовщиков тонкостенной продукции США стало перемещение вслед за своими заказчиками в другие страны. Следуем за заказчиками? На рынок крупносерийного производства тонкостенной упаковки для потребительских товаров, таких как выставки товаров в местах продаж (POP), проникли зарубежные компании, стимулируемые ценовым давлением со стороны крупных розничных сетей, таких как Wal-Mart и Home Depot. Импорт блистерной упаковки, упаковки с крышками и прочих видов упаковки воспрепятствовал росту рынка для производителей США во всех потребительских сегментах, отмечает консультант Джим Троун, президент Sherwood Technologies Inc., Dunedin, Fla. Упаковка небольших размеров давно находится под ударом сос стороны заокеанских конкурентов. Некоторые компании по термоформованию из США, такие как Placon, были вынуждены открыть предприятия в регионах с более низкими затратами. А теперь многие производители основной продукции из США переводят свое производство за границу, оставляя, тем самым, термоформовшиков беззащитными прямо на линии огня. “Они говорят, ‘Производите для нас упаковку за рубежом, или же мы найдем там кого-нибудь, кто будет это делать’, - говорит Троун. Он также добавляет, что в этих регионах с низкими затратами теперь предлагают оборудование и материалы более высокого качества, а это может положительно повлиять на решение переработчика о перенесении производства. Находящаяся в частной собственности компания Placon Corp., формовщик изделий небольших размеров с оборотом $100-миллионов из Мэдисона, Висконсин, почувствовала на себе проблемы, связанные с тем, что ее основные клиенты покидали США. В 2004 г. Placon решилась открыть предприятие в Китае для производства упаковки для продуктов розничной торговли, таких как аппаратное оборудование и рыболовные снасти, которые экспортируются в США. “Это было сделано, чтобы защитить себя, но мы знали, что, если мы не поедем в Китай, наш бизнес здесь будет и дальше идти ко дну”, - говорит президент и глава компании Джен Эккер. Китайское предприятие, на котором 30 сотрудников, производит упаковку для розничных товаров для США, а также упаковку для пищевых продуктов для местного китайского рынка. Эккер считает, что такие “оборонительные” действия дают также проактивные преимущества, поскольку они позволили Placon оказаться на пороге огромного нового рынка. И все же он считает, что термоформовщикам надо крепко подумать прежде, чем делать это, и им необходимо убедиться, что такое решение является стратегическим для их бизнеса. “Вы не должны считать, что обязаны следовать за клиентом за границу. Убедитесь, что Вам есть, что предложить на рынке”, - говорит Эккер. Находящаяся в частной собственности компания Prent Corp., Дженесвилль, Висконсин, производитель жестких упаковочных поддонов для медицинской, электронной и потребительской отраслей, почувствовала лишь ограниченную угрозу со стороны конкурентов из-за океана. Тем не менее, перенос производителями электроники своего производства из США на Дальний Восток заставил Prent развернуть производство в Китае и Малайзии. По мнению старшего вице-президента по продажам Джеймса О’Дирно, дешевая упаковка является Ахиллесовой пятой термоформовщиков небольших деталей из США, которым приходится приспосабливаться к постоянно изменяющимся глобальным потребностям в поставках за счет поиска ниш и высокотехнологичных применений. Так, например, на формовщиков небольших изделий практически не влияют заморские конкуренты на рынках пищевых продуктов и фармацевтических товаров из-за того, что на этих рынках требуется скорость поставки на рынок и быстрое обучение для того, чтобы соответствовать надзорным требованиям. Угроза не так велика в области формования из толстого материала Глобальное окружение термоформовочных компаний, производящих продукцию из толстого материала, значительно менее агрессивно, давление со стороны заокеанских производителей сосредоточено на области производства менее сложных деталей, таких как крупносерийно производимые крышки или оболочки для инкапсуляции электронных деталей. Мелкосерийное производство крупных и сложных деталей, транспортировка которых дорого обходится, в основном, недосягаемо для зарубежных компаний. В результате, ни у одной из компаний, занимающихся горячим формованием, которых мы опрашивали для целей данной статьи, нет предприятий за пределами США. Определенное давление со стороны азиатских производителей ощущается косвенно со стороны ряда технологий, таких как литьевое формование, создание конструкционных пенопластов, и реактивное литьевое прессование полиуретана, в которых заокеанские обработчики уже начинают приобретать некоторый опыт. “Такие обработчики внедряются на рынок горячего формования Северной Америки”, - говорит Хейдн Форвард, вице-президент по продажам компании Specialty Manufacturing Inc., компании с оборотом $7 миллионов из Сан Диего, которая занимается формованием толстостенных деталей. Специализируясь на небольших партиях (1500 деталей или менее в год), Specialty Manufacturing производит сложные детали с жесткими допусками, изготавливать которые нельзя будет быстро научиться конкурентам из-за рубежа. Хэйдн говорит, что одним из положительных воздействий так называемой “китайской угрозы” стало то, что его компания стала обращать внимание на принципы экономного производства, которые позволяют исключить образование отходов, повысить качество и снизить общие затраты. Еще одной занимающейся промышленным формованием компанией является Freetech Plastics, Фримонт, Калифорния, которая производит сложные и декорированные футляры и корпуса для телекоммуникационной отрасли. Президент Ричард Фриман считает, что существует некоторое ограниченное давление со стороны азиатских производителей при производстве дешевых деталей, таких как крышки из ABS и PC. Тем не менее, у его компании есть своя ниша, за которой пожелают охотиться немногие заокеанские компании, из-за того, что это требующее высокой точности мелкосерийное производство. Фримен и другие сходятся в том, что производство с низкими затратами в таких регионах, как Китай, сосредотачивает свои усилия на изделиях крупносерийного производства и с небольшой сложностью. Некоторые компании, такие как Universal Plastics, Холиоке, Массачусетс, потеряли свой бизнес из-за переезда на Дальний Восток крупных производителей, которые были их заказчиками, в основном, в области электроники. Но после того как были утрачены некоторые избранные применения, такие как упаковки и крышки малого и среднего размера, Universal широко развернула производство крупных деталей. Как рассказывает президент компании Джо Питерс, по иронии судьбы, компания даже экспортирует крупные и сложные электронные и электрические корпуса в Китай, поскольку производители не могут найти там местного поставщика. По мнению Питерса, небольшие компании, подобные Universal, могут противостоять зарубежной конкуренции за счет концентрации внимания на продуктах со стоимостью, добавленной обработкой, которые производятся небольшими или средними партиями. “Заказы на изготовление крупных деталей вряд ли дадут располагающимся далеко поставщикам, потому что, в случае возникновения проблемы, заказчик не может позволить себе ждать”, - поясняет он. По словам Брайана Рея, президента Ray Products Inc., Онтарио, Калифорния, еще одним дифференцирующим фактором может стать технология. В прошлом году компания запустила крупнейшую в западной части США ротационную установку для горячего формования. У нее формовочный участок 10 x 18 футов, и она позволит Ray Products получать заказы на крупные сверхгабаритные применения, которыми могут заниматься лишь очень немногие зарубежные или отечественные обрабатывающие компании.
www.newchemistry.ru |