Немецкая Anvis Group сегодня приступает к строительству в Тольятти завода по производству антивибрационных систем (АВС) для автомобилей. Как сообщил руководитель департамента внешнеэкономической деятельности Дмитрий Жаринов, завод разместится недалеко от «АвтоВАЗа» на участке площадью 5,3 га, выкупленном у тольяттинского ООО «Овощевод». Земля была переведена в категорию общего пользования, сказал он. Цена участка составила около 10 евро за 1 кв. м (530 000 евро), сообщил представитель «Овощевода» Николай Туманов. Anvis Group не попадает под льготы Завод Anvis Group будет расположен к северо-западу от «АвтоВАЗа», поэтому не войдет в особую экономическую зону (ОЭЗ), которая располагается к северо-востоку от автозавода, сообщил генеральный директор тольяттинского ООО «Анвис рус» Виктор Берг. В ОЭЗ по замыслу правительства Самарской области будут расположены тольяттинский технопарк и завод по производству шин Pirelli, которые по закону об ОЭЗ могут быть полностью освобождены от уплаты НДС (18%) и таможенных пошлин (до 30%). ________________________________________ ООО «Анвис Рус» производитель автокомплектующих Учреждено 6 мая 2008 г. Входит в группу компаний Anvis Group (Германия). ________________________________________ Anvis Group Производитель автокомплектующих Специализируется на изготовлении элементов шасси, выхлопных и антивибрационных систем для легковых автомобилей. Выручка – 279 млн евро (2007 г., данные компании). Акционеры – Arques Industries (90%), управляющий директор компании Олаф Хан (10%). ________________________________________ Строительство завода планируется завершить к середине 2009 г., рассказал генеральный директор тольяттинского ООО «Анвис рус» Виктор Берг. Завод будет выпускать, в частности, подвески силового агрегата, системы выхлопа, опоры стоек и системы переключения скоростей. Тольяттинский завод — первое предприятие Anvis Group в России, компания инвестирует в его строительство 10-13 млн евро собственных средств, сказал Берг. Оборот завода к 2012 г. должен составить 20-25 млн евро в год. Для этого завод ежегодно должен выпускать 300 000-400 000 изделий, подсчитал ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. Российский рынок АВС он оценил в $570-610 млн (2-3 млн изделий), а его рост — в 10-12% ежегодно. Не дожидаясь окончания строительства, планируется начать производство АВС на площадях других предприятий, сказал Берг, оборудование для производства придет в Тольятти в ближайшее время. Назвать предприятия Берг отказался, сославшись на то, что переговорный процесс еще не завершен. Компания уже получила заказы от «АвтоВАЗа» на улучшение АВС автомобилей Lada Kalina и Lada Priora, а также будет делать для ГАЗа конструкторские разработки АВС для новой модели Volga Siber, сказал Берг. Пресс-секретарь группы ГАЗ Олег Гамов сообщил, что соглашение с «Анвис рус» пока не заключено. Сейчас «Анвис рус» проводит инжиниринговые работы по разработке опор двигателя для автомобилей Lada Kalina и Lada Priora, а также осваивает шарнир нижнего рычага передней подвески для автомобиля Lada 4 × 4, подтвердили в пресс-службе «АвтоВАЗа». Назвать объемы заказов стороны отказались. Сейчас, по данным АвтоВАЗа, детали шасси, опор силового агрегата, подвески выхлопной системы для автомобилей Lada поставляют «Балаковорезинотехника» (Балаково, Саратовская обл.), «Волжскрезинотехника» (Волгоградская обл.), «Элад» (Ульяновская обл.), «Металлопродукция» (Тольятти), Егоршинский радиозавод (Свердловская обл.), «Воко рус» (Тольятти) и Димитровградский автоагрегатный завод. Берг говорит, что продукцию, похожую на ту, что будет делать новый завод, сейчас выпускает «Балаковорезинотехника». Он не считает это предприятие конкурентом. «По европейским технологиям в России еще никто не работает», — заявил Берг. Пока рано говорить о том, перенесет ли «АвтоВАЗ» в будущем свои заказы на завод Anvis Group, все будет зависеть от качества продукции нового завода, сказал представитель управляющей компании «Балаковорезинотехники» — «Резинотехники», пожелавший остаться неназванным. В пресс-службе «АвтоВАЗа» подтвердили заинтересованность предприятия в новом поставщике автокомпонентов. «Объемы поставок будут распределяться в зависимости от конкурентоспособности цен и качества изделий», — заявили в пресс-службе. Баранов говорит, что после прихода на «АвтоВАЗ» Renault завод заинтересован и в качестве своей продукции, и в экономии средств на транспортировку автокомплектующих. Появление на соседней площадке европейского производителя может решить обе проблемы — «АвтоВАЗ» может целиком перенести производство антивибрационных систем на новый завод. www.vedomosti.ru
|