- То есть вам удалось победить конкурентов из Челябинска? За счет чего? - Мы дали потребителям лучшие предложения по цене. - Благодаря минимальным транспортным издержкам в стоимости поставок комплектующих для тольяттинских сборочных заводов? - Сыграли свою роль и другие факторы - мы располагаем собственным производством практически всех комплектующих для руля. - АвтоВАЗ на протяжении нескольких лет отдает предпочтение в сотрудничестве компаниям, способным стать так называемыми системными интеграторами - поставщиками комплекта изделий в сборе, а не разрозненных комплектующих. Вы готовы идти по такому пути? - На сегодняшний день мы уже поставляем панель приборов в сборе, готовы поставлять бамперы в сборе, модули бамперной группы. Весь вопрос в требованиях клиента. Сейчас много операций по сборке и подсборке узлов проводится внутри АвтоВАЗа. Если появится решение об их выносе - мы с удовольствием предложим наши услуги. В целом, несмотря на то, что все производители автокомплектующих говорят о диверсификации своего бизнеса, АвтоВАЗ - компания № 1 в этом сегменте, заменить которую не способен ни один потребитель. И любое предприятие, выпускающее автокомпоненты, мечтает получить контракт с АвтоВАЗом. Мы наблюдаем все более высокую конкуренцию в борьбе за его заказы. Покупка концерном Renault блокирующего пакета АвтоВАЗа улучшила бренд «Лада» в глазах потребителя. Мы видим очень хороший спрос на продукцию завода и надеемся, что это позволит создать задел для реализации новых проектов. - На развитие сотрудничества с АвтоВАЗом рассчитан и вынос в Тольятти из Сызрани производства бамперов? - Мы действительно развиваем нашу тольяттинскую площадку, которая начала с окраски автомобильных бамперов, производившихся в Сызрани. Сейчас мы приняли участие и в проекте фейс-лифтинга «Шевроле-Нивы», планируем изготавливать пластиковый обвес для модернизированного внедорожника, и думаю, во второй половине 2008 года запустим производство бамперов в Тольятти. Параллельно ведется работа по подготовке пуска там в эксплуатацию литьевого производства изделий для классической «Нивы», для автомобилей семейства «Самара-2», что позволит минимизировать транспортные расходы при поставке комплектующих потребителям. В рамках данного проекта уже закуплено и смонтировано новое оборудование, и на нем ведутся пусконаладочные работы. - Какова стоимость проекта по запуску литьевого производства в Тольятти? - Примерно 4 млн. евро. www.samso.ru |