- Какова роль нового производства в бизнесе группы? - Для нас оно важно тем, что показывает: мы можем соответствовать современным европейским требованиям, развенчивает миф, что российские производители не способны выпускать детали, соответствующие требованиям корпораций Ford, General Motors, Volkswagen. Мы можем дать и качество комплектующих, и менеджмент процесса на должном уровне - и это становится своеобразной визитной карточкой, показывающей, что группа «Криста» хочет и способна меняться, выпускать изделия, подходящие для использования на любом сборочном конвейере. Новый проект - стратегический плацдарм для работы с новыми клиентами и свидетельство нашей компетенции для партнеров, с которыми мы уже сотрудничаем. - Судя по финансовым результатам 2007 года, он оказался для «Пластика» весьма успешным? За счет чего? - На самом деле 2007 год был для нас очень тяжелым, хотя по итоговым показателям этого и не видно. От нас ушел очень большой объем производства набивок сидений. Бывший ранее потребителем данной продукции «АвтоВАЗагрегат» запустил собственное производство, вышедшее на полную мощность как раз в прошлом году, - и у нас из оборота ушло до 1 млрд. рублей выручки, которую ранее приносило нам данное направление. Эти потери удалось сгладить за счет новых заказов АвтоВАЗа, диверсификации - и выручка осталась на уровне 2006 года. Но при этом существенно изменилась эффективность бизнеса. Для нас он - основной, для группы СОК, у которой мы приобрели «Пластик», - был одним из десятка контролируемых активов. Соответственно, мы немного по-иному подходили к решению различных вопросов, удалось подтянуть тему расходования денежных средств, закупки сырья, накладных расходов. Немаловажную роль сыграло то, что в 2007 году завершилась передача городским властям Сызрани социальной инфраструктуры «Пластика», ранее содержавшейся за счет его прибыли. У предприятия ее сегодня практически нет. Благодаря в том числе и этому, значительно - почти в 8 раз - увеличился размер чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия по итогам года. - Как развивались ваши отношения с основным пстребителем продукции - ОАО «АвтоВАЗ»? - Он остается нашим главным, стратегическим партнером. Помимо традиционной номенклатуры, мы активно развиваем сотрудничество с АвтоВАЗом по поставкам сидений в сборе, замещая тем самым номенклатуру «АвтоВАЗагрегата». Этот естественный шаг позволяет компенсировать наши потери от политики последнего. Если «АвтоВАЗагрегат» вторгся на нашу территорию и занялся производством набивок, что мешает нам сделать то же самое и освоить параллельно ему выпуск сидений? В любом случае от этого выигрывает клиент - он получает возможность выбора. - Вам удалось нарастить долю присутствия на рынке еще одного предприятия группы «Криста» - расположенного в Октябрьске ЗАО «АвтоПластИнжиниринг»? - Да, сегодня рынок рулей на 80% контролируется им (ранее эта цифра составляла около 50-60%). Предприятие стабильно осуществляет поставки на АвтоВАЗ, на ЗАО СП GM-AvtoVAZ, находится в ожидании новых заказов, которые могут поступить при внедрении новых моделей.
|