Стук в дверь потребителя Подобного рода физические ограничения все еще не дают возможность полностью отказаться от термопластовой обработки материала, но, по мнению Eldib Engineering and Research Inc. (Беркли Хайтс, штат Нью-Джерси), 227 тыс. т пластмассы в год могут предположительно быть заменены PLA и другими биоразлагаемыми полимерами. Цены на зерно более стабильны, чем цены на нефть, и возможность использовать нефть в течение долгого периода стоит под вопросом. Кроме того, нынешний уровень углекислого газа весьма негативно влияет на атмосферу. Все это является хорошим стимулом для поиска путей устранения недостатков PLA. Г-н Дорган считает, что следующий прорыв может произойти на рынке бытовых электронных товаров, в первую очередь мобильных телефонов, и, возможно, его инициаторами станут Европа или Япония, где мало мест для захоронения отходов и, соответственно, мало вариантов решения данной проблемы, помимо использования биоразлагающихся полимеров. "Я думаю, это произойдет в ближайшие пять лет, а может быть, уже через два года,- прогнозирует он. - Вы увидите, как изменится бытовая электроника, которая весьма быстро устаревает, ярким примером чего являются сотовые телефоны. Если существует товар, меняющийся раз в год, почему бы ни производить его из обновляющегося материала?" Пленка для упаковки stretch hood Объект нового "бума" в бизнесе - пленка, полученная методом экструзии с раздувом, для упаковки stretch hood. Аналитики компании Applied Market Information (AMI), расположенной в Бристоле (Англия), утверждают, что рынок упаковки stretch hood расширится более чем на 22 % в год к 2007 г., в то время как рынок эластичной пленки будет увеличиваться лишь на 5,5 % в год. Упаковка stretch hood - это рукав из эластичной пленки, обтягивающей заполненные поддоны. В настоящий момент на рынке упаковки поддонов доминирует стретч-пленка, ее доля составляет 67 %. По мнению Джона Кампина из AMI, уровень продаж другого вида упаковки, shrink hood (рукава из пленки, обтягивающей заполненные поддоны, плотное прилегание которой достигается при помощи высокотемпературной обработки), предположительно будет падать на 2,3 % в год до 2007 г. Общие продажи упаковки для поддонов в Европе составляют 1,5 млн т в год. Данные цифры не должны быть восприняты производителями раздутой пленки как предложение сломя голову броситься на рынок. "Несмотря на то, что рынок пленки для упаковки поддонов будет значительно развиваться в общих показателях, возможность использования стретч-пленки останется на уровне ниже 80 %, учитывая все перспективы развития, - говорит г-н Кампин. - В результате все выгоды будут несколько приглушены. Также совершенно ясно, что структура поставок подвергнется значительной реконструкции. Вполне вероятно, что достаточно большое количество производителей покинет бизнес из-за изъятия капиталовложений, финансового краха, или же приняв решение сосредоточиться на какой-либо другой сфере". По подсчетам AMI, благодаря тому, что технологии изготовления stretch hood улучшаются, а вес упаковки снижается, она сначала вторгнется на сектор рынка, принадлежащий shrink hood, а затем захватит часть территории рынка стретч-упаковки поддонов. Европейское законодательство давит на покупателей с тем, чтобы минимизировать вес вторичной упаковки, и в связи с этим упаковка stretch hood и стретч-упаковка для поддонов предпочтительнее обладающей более высоким весом упаковки shrink hood.
|