РИАТ, по словам господина Пономарева, начал переговоры с МТЗ в феврале. «На территории СНГ работают только два предприятия, которые используют при производстве деталей экстерьера полициклопентадиен. Это мы и украинское ООО „Отис Тарда“ (Днепропетровск), — рассказывает он. — Но у украинского предприятия ограниченные мощности (не выше 12 тыс. комплектов в год). Кроме того, всем известно, что любой сборочный завод стремится иметь не менее двух поставщиков. С целью повышения своей экономической безопасности и в частности из-за того, что украинское предприятие не может покрыть всех потребностей завода, МТЗ выбрал в качестве второго поставщика нас», — рассказал господин Пономарев. Если контракт с МТЗ будет заключен, он станет самым крупным у РИАТа — сейчас основными заказчиками предприятия являются КамАЗ и нефтесервисная компания Schlumberger, стоимость годовых контрактов с которыми составляет соответственно около 860 млн руб. и 250 млн руб. «Дочка» КамАЗа надеется поучаствовать в создании экстерьера тракторов МТЗ «Насколько мне известно, договоренностей между РИАТом и МТЗ еще нет, хотя о таких планах мы слышали», — сказал заместитель директора «Отис Тарда» Владимир Тимошенко. Он считает, что это достаточно рисковый проект — «в сотрудничестве с МТЗ не все так просто». «На организацию производства по оснастке требуется значительное время, вплоть до года, — поясняет он. — А учитывая, что МТЗ часто завышает свои заказы и иногда меняет модель трактора, с этой оснасткой еще можно и остаться. Я полагаю, что РИАТ начнет производство только после того, как появятся стабильные заказы, иначе это невыгодно». «Что касается нас, то мы живем не только за счет одного МТЗ», — добавил господин Тимошенко. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» считает, что полностью вытеснить с МТЗ «Отис Тарда» у РИАТа не получится. «Учитывая осторожность белорусской стороны в выборе партнеров, МТЗ будет стремиться к тому, чтобы поставщиков у него было больше одного, так что украинское предприятие и дальше будет поставлять продукцию на МТЗ, — говорит он. — Для РИАТа это, несомненно, крупный контракт, учитывая, что в первом полугодии текущего года МТЗ произвел 34 тыс. 772 трактора». Эксперт полагает, что говорить о ценовом демпинге одной из сторон не приходится. «Вероятно, цены будут обговариваться при заключении контракта в 2009 году, и МТЗ будет настаивать на том, чтобы цены РИАТа были не выше цен украинского производителя, — полагает он. — Вряд ли МТЗ будет использовать этот контракт для понижения цен. Скорее всего, в контракте, так как он долгосрочный, будет прописана возможность регулярного повышения цен на комплекты РИАТа и величина таких повышений будет четко определена». www.kommersant.ru |