Постоянноувеличивается доля использования полипропиленовых композиций в деталях интерьера и экстерьера. Это происходит не только за счет количественного (увеличения массы и числа применяемых деталей), но и за счет изменения качественных показателей – создания новых марок ПП-компаундов, расширения марочного ассортимента материалов на основе гомо- и блокосополимеров пропилена с этиленом. Основные тенденции и требования к конструкции и материаламдля бампера: 1. Размерная стабильность деталей, концепция «нулевого зазора» 2. Соответствие международным требованиям Директивы 2003/102/ЕС ООН по «наезду на пешехода» 3. Повышение аэродинамических характеристик, снижение уровня шума 4. Снижение плотности, увеличение текучести материалов для обеспечения тонкостенного литья и снижения веса самих деталей 5. Повышение стойкости к удару при отрицательных температурах для повышения эксплуатационных свойств в зимний период Реализация данных требований была начата при разработке и постановке на производство бамперов автомобиля LADA KALINA - увеличен «показатель текучести расплава», снижено значение показателя «технологическая усадка» применяемой ПП-композиции по сравнению с материалом для бампера 2110. Это позволило создать конструкцию бампера с минимальными зазорами сопрягаемых деталей и обеспечением действующих требований безопасности. Работа по оптимизации конструкции и материалов была продолжена при разработке бамперов автомобиля LADA PRIORA, где появилась более сложная тонкостенная конструкция бампера с большим числом сопрягаемых модулей - фара, капот, встроенные решетки и др. Это потребовало дальнейшего ужесточения требований к материалам, которые не удалось реализовать применением композиций полипропилена на основе гомо-полимеров. На основе требований НТЦ ОАО «АвтоВАЗ» отечественными поставщиками были разработаны и освоены ПП-композиции на основе «блок-сополимеров пропилена с этиленом» с максимально улучшенными, на настоящий момент, технологическими и эксплуатационными характеристиками (модуль упругости при изгибе - 1100 МПа, индекс текучести расплава при Т=230 "С и Р=2,16 кг -16 г/10 мин, ударная вязкость по Шарпи образца с надрезом при минус 40 - 8 кДж /м2). Одновременно при постановке на производство LADA KALINA и PRIORA был проведен комплекс работ по разработке модифицированных полипропиленовых композиций для деталей интерьера автомобиля. 11риоритетными направлениями развития материалов для деталей интерьера - панель приборов, обивки дверей, облицовок стоек - является повышение эксплуатационных характеристик с одновременным улучшением внешнего вида (тактильных характеристик) готового изделия. Дополнительно повышаются требования к однородности лицевых поверхностей, стойкости к воздействию солнечного света, цветостойкости, отсутствию блеска, скрипа, скрежета, шума и вибрации при эксплуатации автомобиля.
|