Наши обработчики, продолжающие работу на боевом посту, несмотря ни на что, старающиеся сделать все, что только возможно, получающие лимоны и делающие из них лимонад, пережили за последние годы целую череду различных кризисов, и они вынесли все с достоинством. Старые участники рынка с тоской вспоминают времена, когда сделки скреплялись рукопожатием, продолжительными бизнес-ланчами, и заказы практически ежедневно появлялись в почтовом ящике (на бумаге, не больше, не меньше), и, действительно, кто бы мог не тосковать по этим дням? Но времена изменились, и не только для этой отрасли промышленности, и обрабатывающая отрасль превратилась в отрасль с еще более жесткими условиями борьбы. И теперь те, кто смог добиться процветания, несмотря на глобальную конкуренцию, повышение цен на пластмассы, более высокие энергозатраты, нехватку квалифицированного персонала, проблемы с обменом валют и целый ряд других проблем, могут по праву гордиться плодами своих усилий. Но в последнее время постепенно нараставший поток повышения цен превратился в бурный поток, полуофициально это началось 28 мая, когда компания Dow Chemical объявила, что с 1 июня она повышает цены на все свои продукты на 20%, а также “ пересматривает все условия контрактов со всеми заказчиками”. В тот момент заявление Dow прозвучало очень драматично, но, судя по обрушившемуся потоку сопоставимых и даже более значительных повышений, о которых объявили прочие поставщики в последовавшие за этим событием недели, повышение цен на «всего лишь» 10 – 15% может, на самом деле, стать лишь точкой экономической целесообразности. Времена настали суровые. Но так ли это все ужасно? Едва ли. Даже в США, где в настоящее время две крупнейших отрасли промышленности, автомобильная и жилищное строительство, переживают спад столетия, а доверие со стороны потребителей находится на самой нижней точке за последние 30 лет, экономика остается в лучшем состоянии, чем она была во время самых недавних экономических кризисов в 1990 и 2001 гг. Как отмечается в статье Washington Post от 18 июня, озаглавленной “Почему мы настроены пессимистичнее, чем сама экономика”, потребительское доверие в последний раз падало так низко в мае 1980 г., когда уровень безработицы составлял 7.5% а инфляции 14.4%. Сегодняшние цифры составляют: 5.5% и 4.2% соответственно. При дальнейшем развитии по данному сценарию, слабое доверие со стороны американских потребителей в сочетании со слабой национальной валютой, может нанести существенный ущерб тем компаниям-обработчикам, которые на протяжении всего предшествующего десятилетия пользовались преимуществами экспорта США. Разумеется, цифры не в состоянии полностью охарактеризовать картину, им это никогда не было под силу. Но лидеры отрасли по обработке пластмасс не должны сконцентрировать свое внимание на тех мрачных картинах, которые им ежедневно рисуют новостные программы, они скорее должны положиться на свой опыт, который говорит, что, независимо от размеров кризиса и масштабов проблем с ценами, все это все же пройдет. Надо пережить трудные времена, даже если они несколько более трудные, нежели те, что уже пережиты. А затем надо готовиться к процветанию, которое наступит, как только тучи рассеются. Положительным моментом является то, что именно такое развитие событий прогнозируется многими экспертами; если все предлагаемые проекты будут реализованы, то через два года будет существовать избыток пластмассы. Будем же надеяться, что законы спроса и предложения будут продолжать действовать и тогда. И о менее серьезных вопросах: мы получили по электронной почте сообщение от производителя пресс-форм, работающего на другом конце света, в стране, известной своими низкими трудозатратами (хотя и это теперь меняется). Одна из цитат из этого рекламного призыва гласит: “Опыт: 90% наших клиентов из США. Они все высокого мнения о нас, поскольку наши пресс-формы обычно хорошо работают”. Хочется заметить менеджеру по маркетингу: слова “обычно хорошо работают” несколько утрачивают привлекательность в отрасли, где действуют экономичные производства и обладатели черных поясов в области Шести Сигм. www.newchemistry.ru |