Для обеспечения зоны безопасности вокруг водителя и пассажира, выполнения требований EURO NCAP и правила 94-95 ЕЭК ООН по фронтальному и боковому удару в проекте 2170 впервые были применены энергопоглощающие вставки безопасности (детали рулевой колонки, обивки двери) из вспененного полипропилена кажущейся плотности 40 5 кг/мЗ. Наряду с малым удельным весом, данный материал обладает рядом преимуществ: • отличная способность к энергопоглощению даже после повторных ударных нагрузок; • высокая вязкоэластичность; • способность к восстановлению первоначальной формы и свойств после снятия нагрузки • низкое водопоглощение • способность к эксплуатации в широком диапазоне температур • возможность вторичного вспенивания Ведутся работы по освоению указанных деталей отечественными поставщиками. Одним из основных направлений развития материалов для изготовления деталей подкапотного пространства и системы питания автомобиля является разработка композиций на основе полиамидов (ПА). Это находит свое применение при разработке новых конструкций деталей (узлов), и при замене материалов в деталях, традиционно изготовляемых из металлов, эластомеров и др. Начиная с 2005 двигатели (8- и 16- клапанные) переднеприводных автомобилей LADA с рабочим объемом 1.4 и с 2007 объемом 1.6 литра комплектуются впускными коллекторами из ПА 66 стеклонаполнениого. Переход от алюминиевых впускных коллекторов к пластмассовым позволил снизить вес на 50 %, увеличить мощность двигателя и исключить ряд операции подсборки. В настоящее время проводятся работы по освоению конструкции впускного коллектора из отечественного ПА 6 стеклонаполнениого. Внедрение топливопроводов из полиамида ПА 11 «Rilsan В» начиная с проекта LADA KALINA взамен комбинированных (металлических и резиновых) позволило снизить бензопроницаемость деталей и выполнить требования стандарта по испарению топлива ЕВРО-3, улучшить эксплуатационные свойства и уменьшить стоимость топливопроводов в сборе. Масса металлических топливных линий составляла 1,8 кг, полиамидных- 0,42 кг. Разработана конструкция и освоено отечественное производство быстроразъемных соединителей из ПА 12 пластифицированного. Свойства топливопроводов из ПАИ: 1. Низкая топливопроницае-мость 2. Высокое разрушающее давление (3,5 МПа) 3. Стойкость к ударным нагрузкам и перегибам 4. Сохранение свойств после циклического воздействия температур( термоудар) 5. Стойкость к воздействию топливных смесей и хлорида цинка Одним из последних примеров замены традиционно изготавливаемой металлической конструкции на пластмассовую является освоенный по лицензионной технологии на одном из поставщиков автокомпонентов пластмассовый шестислойный бензобак 1118-1101010-30, изготовленный методом со-экструзии ПЭНД с барьерным слоем EVON. Данная деталь соответствуют современным действующим стандартам по огнестойкости, ударной прочности, топливопроницаемости и экологичности. Конструкция многослойного бензобака разработана с учетом выполнения международных норм по испаряемости топлива ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Проведены испытания изделия в составе автомобиля с положительным результатом и с конца 2007 года начаты серийные поставки бензобаков для комплектации LADA KALINA. www.lada-avto.ru |