Постоянноувеличивается доля использования полипропиленовых композиций в деталях интерьера и экстерьера. Это происходит не только за счет количественного (увеличения массы и числа применяемых деталей), но и за счет изменения качественных показателей – создания новых марок ПП-компаундов, расширения марочного ассортимента материалов на основе гомо- и блокосополимеров пропилена с этиленом. Основные тенденции и требования к конструкции и материаламдля бампера: 1. Размерная стабильность деталей, концепция «нулевого зазора» 2. Соответствие международным требованиям Директивы 2003/102/ЕС ООН по «наезду на пешехода» 3. Повышение аэродинамических характеристик, снижение уровня шума 4. Снижение плотности, увеличение текучести материалов для обеспечения тонкостенного литья и снижения веса самих деталей 5. Повышение стойкости к удару при отрицательных температурах для повышения эксплуатационных свойств в зимний период Реализация данных требований была начата при разработке и постановке на производство бамперов автомобиля LADA KALINA - увеличен «показатель текучести расплава», снижено значение показателя «технологическая усадка» применяемой ПП-композиции по сравнению с материалом для бампера 2110. Это позволило создать конструкцию бампера с минимальными зазорами сопрягаемых деталей и обеспечением действующих требований безопасности. Работа по оптимизации конструкции и материалов была продолжена при разработке бамперов автомобиля LADA PRIORA, где появилась более сложная тонкостенная конструкция бампера с большим числом сопрягаемых модулей - фара, капот, встроенные решетки и др. Это потребовало дальнейшего ужесточения требований к материалам, которые не удалось реализовать применением композиций полипропилена на основе гомо-полимеров. На основе требований НТЦ ОАО «АвтоВАЗ» отечественными поставщика¬ми были разработаны и освоены ПП-композиции на основе «блок-сополимеров пропилена с этиленом» с максимально улучшенными, на настоящий момент, технологическими и эксплуатационными характеристиками (модуль упругости при изгибе - 1100 МПа, индекс текучести расплава при Т=230 "С и Р=2,16 кг -16 г/10 мин, ударная вязкость по Шарпи образца с надрезом при минус 40 - 8 кДж /м2). Одновременно при постановке на производство LADA KALINA и PRIORA был проведен комплекс работ по разработке модифицированных полипропиленовых композиций для деталей интерьера автомобиля. 11риоритетными направлениями развития материалов для деталей интерьера - панель приборов, обивки дверей, облицовок стоек - является повышение эксплуатационных характеристик с одновременным улучшением внешнего вида (тактильных характеристик) готового изделия. Дополнительно повышаются требования к однородности лицевых поверхностей, стойкости к воздействию солнечного света, цветостойкости, отсутствию блеска, скрипа, скрежета, шума и вибрации при эксплуатации автомобиля. Общие требования к материалам для изготовления деталей интерьера: 1. стойкость к царапанью 2. отсутствие эмиссии летучих соединений 3. экологическая безопасность 4. стойкость к воздействию автомобильных эксплуатационных жидкостей С учетом указанных требований были разработаны ударопрочные модифицированные полипропиленовые композиции для изготовления видовых каркасов панелей приборов автомобиля 1118, 2170, обивок дверей LADA PRIORA. Для изготовления деталей салона вне зоны удара внедрены композиции полипропилена с повышенной стойкостью к царапанью цветов «серый-норма», «светло-серый». В проекте LADA PRIORA с целью повышения потребительской привлекательности была расширена цветовая гамма применяемых пластмасс - дополнительно разработаны цвета «базальт», «титан».
|