Первая покупка обеспечит конкурентные преимущества на рынке автопрома Канадская Magna 1 августа 2008 объявила о покупке первого актива в России — нижегородского предприятия «Технопласт». Оно производит автомобильные бамперы, решетки радиаторов, дверные панели, передние панели, центральные консоли, обшивку крыши. Сделка «расширяет наши возможности на быстро растущем российском рынке, позволяя нам расти как с российскими, так и с международными изготовителями комплектного оборудования в регионе», приводятся в пресс-релизе слова вице-президента Magna International Зигфрида Вольфа. Сумма сделки и количество купленных акций не раскрываются. ________________________________________ Magna International Inc Производитель автокомпонентов, разработчик и сборщик автомобилей Выручка – $26,06 млрд (2007 г.). Чистая прибыль – $663 млн. ________________________________________ ЗАО «Технопласт» Нижегородский Производитель пластиковых автокомплектующих. Сотрудничает с Группой ГАЗ, «АвтоВАЗом», «GM-АвтоВАЗом», «Ижавто», «Автофрамосом». Выручка – 29 млн евро (2007 г., данные Magna). ________________________________________ Гендиректор нижегородской УК «Автокомпонент» Олег Зайцев оценил сделку не более чем в 30 млн евро. За большую сумму можно построить новый завод. 100% акций «Технопласта» принадлежат Владимиру Амельченко. В пятницу 1 августа он был недоступен для журналистов. Но ранее Амельченко говорил о переговорах с Magna по продаже всех принадлежащих ему акций «Технопласта». Строительство собственного завода заняло бы у Magna минимум год, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. А купив готовый завод, компания выйдет на растущий и высокорентабельный рынок автокомплектующих раньше других иностранных конкурентов. К тому же завоевать рынок Magna поможет партнер — группа ГАЗ, которая сама нуждается в качественных комплектующих для новых проектов, отмечает Пак. www.vedomosti.ru |