В автомобильной отрасли применение ДПКТ дает как минимум два преимущества производителям. Во-первых, применение листов древесно-полимерных композитов в качестве облицовочного материала салона автомобиля, улучшает качество отделки, что влияет на восприятие конечными потребителями. Во-вторых, в условиях жесткой конкуренции на российском автомобильном рынке, применение ДПКТ способствует снижению себестоимости, и возможности снизить розничную цену автомобиля. Однако, в Европе применение листов древесно-полимерных композитов при производстве автомобилей, было признано травмоопасным. В случае дорожно-транспортного происшествия, материал внутренней облицовки салона мог нанести дополнительный ущерб для пассажиров и водителя. На некоторых предприятиях в Европе от применения ДПКТ уже отказываются. Такая тенденция набирает обороты и в России, и может оказать сильное влияние на развитие отрасли. Потребительский рынок России растет большими темпами и, в случае сохранения экономической ситуации, через 3-5 лет станет самым крупным в Европе и войдет в пятерку крупнейших потребительских рынков в мире. В связи с этим растут практически все отрасли промышленности России – мебельное производство, автопром, строительство и т.д. Рост потребительских сегментов обеспечит стабильный спрос на составляющие материалы конечной продукции (в том числе и древесно-полимерные композиты). К тому же рост рынка ДПКТ в России обеспечит сильное конкурентное преимущество в виде лучших физических и химических свойствах древесных полимеров по сравнению с древесиной и древесными плитами. Темпы роста ожидаются на уровне 20-25% ежегодно. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка ДПКТ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок древесно-полимерных композиционных материалов в России». Автор: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования • Технико-экономическое обоснование • Бизнес-планирование
|