Ожидается, что в будущем значительную роль на рынке будут играть только те, кто сможет забрать значительную долю у металла и стекла. На упаковочном рынке США, по оценкам, приведенным в отчете Freedonia Group, к 2006 году потребление пластмассы превысит соответствующий показатель для бумаги и будет увеличиваться ежегодно на 1.6%. В отчете отмечается, что расширение рынка гибкой упаковки инициирует рост потребления пластмасс, и пластиковая упаковка значительно превосходит бумагу по уровню конкурентоспособности благодаря ее уникальным свойствам с точки зрения возможностей для обработки и повторного использования. На упаковочном рынке США потребление пластмасс к 2006 году превысит потребление бумаги в 17 небольших секторах. Общее потребление достигнет 4.9 миллионов тонн. Согласно приведенным в отчете оценкам, такие секторы рынка, как различные виды упаковок для кондитерских изделий, напитков, фаст-фуда и объемистого корма продолжит свое развитие в течение 2008 года. В условиях увеличения количества приложений для металлического покрытия и многослойной пленки с высокими барьерными свойствами, будет также возрастать и рыночный спрос на них. К 2008 году рыночная доля пластмасс на упаковочном рынке составит около 50%. В сравнении с предыдущим десятилетием рост рыночной доли пластмасс замедлится. Тем не менее, эффективность пластмасс продолжит возрастать, действуя как стимул для увеличения гарантийного срока товаров, снижения уровня потребления материалов и повышения удобства упаковки. Развитие новой технологии упаковки Конечная победа пластиковой упаковки над бумажной будет зависеть главным образом от прорыва технологий упаковки. В целом, материалы для пластиковой упаковки развиваются в направлении материалов с более высокими барьерными свойствами, консервирующих и обеззараживающих материалов, интеграции процессов упаковки и технологической обработки, распадающихся материалов. Технология высоких защитных барьерных свойств Различные барьерные технологии существуют уже долгое время, и они могут выполнять требования в отношении долгого срока хранения. Сегодня технологи отдают предпочтение такой барьерной технологии, как процесс изготовления слоистого пластика. Структурно в этой технологии используется полиэфир в качестве внутреннего/внешнего слоев, а также EVOH, PEN или нейлон в качестве барьерного слоя. PEN дорог и постепенно выходит из употребления. Например, в пивных бутылках производства Zhuhai Zhongfu, изготовленных из трехслойного композитного пластика, в качестве барьерного слоя используется EVOH или нейлон. Процесс изготовления слоистого пластика относительно сложен, но при этом можно сократить издержки и обеспечить хорошие барьерные свойства. В последние годы барьерные технологии были сосредоточены вокруг концепции активного кислородного барьера. Американская компания Invista изобрела бутылки с барьером из однослойного PET со свойствами активного кислородного барьера и провела тестовое использование на пивоваренных заводах. Кроме того, британское отделение компании Huhtamaki успешно разработало пластиковый упаковочный материал нового типа с двойными функциями пассивных и активных барьеров. Другим важнейшим методом получения функций продукта и барьерных свойств являются нанотехнологии. U.S. Polyester Manufacturer и Eastman Chemical совместно разработали нанокомпозитный материал Imperm на основе нейлона для экструзии раздувом совместно экструдированного многослойного материала из PET, который можно использоваться в качестве материала для внутреннего барьерного слоя в трехслойных бутылках, состоящих из слоев PET/нейлон/PET. Китайская Академия Наук (CAS) успешно изобрела пивные бутылки из наночастиц PET для хранения пива в соответствии с требованиями в отношении долгого срока хранения.
|