Выдерживаем борьбу за возобновляемость В 2007 г. возобновляемость превратилась для многих производителей из расхожего слова в корпоративное кредо, что не могло не сказаться немедленно на рынке упаковки. Ниже показано, как два тяжеловеса, лидер розничной торговли Wal-Mart и владелец брендов Kraft Foods, обозначают свои приоритеты в области возобновляемости, причем Wal-Mart пошел еще дальше и ввел в 2008 г. свою собственную оценочную карточку. По словам Дэвида Корнелла, основателя консультационной компании DD Cornell Associates LLC, Wal-Mart расширил традиционные ‘Три R’s’ reduce (уменьшение), reuse (повторное использование), и recycle (утилизация), до ‘Шести R’s’ , добавив еще: Renew возобновление (возобновляемая энергия при производстве и транспортировке), Revenue доходность (целью являются затраты), Read изучение (необходимо продолжать оценивать ситуацию). Корнелл и Роджер Целлнер, директор по возобновляемости и глобальной технологии и качеству в компании Kraft Foods, предложили заглянуть в будущее возобновляемой упаковки во время ежегодной Конференции по выдувному формованию (Толедо, Огайо, 10-11 октября) Общества инженеров по переработке пластмасс (SPE; Брукфилд, Коннектикут). Оценочная карточка упаковки Wal-Mart Packaging Scorecard (бета-тестирование на небольшом количестве поставщиков в 2007 г., полные испытания проведены в 2008 г.) с соответствующими параметрами переменных участия в создании и транспортировки упаковки: 1. 15% выработка вызывающих парниковый эффект газов 2. 15% стоимость материала (изменяется) 3. 15% соотношение продукт/упаковка 4. 15% использование гранулирования 5. 10% транспортировка 6. 10% содержание утилизированного материала (после 2008) 7. 10% стоимость восстановления (возможны изменения) 8. 5% возобновляемая энергия 9. 5% инновации
|