Просто спустить салфетку в унитаз В настоящее время, когда производители салфеток готовятся к Конференции INDA World of Wipes (WOW «Мир салфеток»), которая будет проводиться в этом месяце в Чикаго, проблема возможности удаления салфеток прямо через канализацию является как никогда актуальной. Конференция проводится по результатам крупномасштабного участия представителей отрасли в работе объединенного международного коллектива, собранного IDNA и EDANA для разработки международных стандартов для смываемости и дисперсности салфеток. Рекомендации, которые будут официально представлены на конференции этого года, могут в корне изменить ситуацию на рынке обтирочных материалов для личного пользования, поскольку, возможно, смываемость салфеток уже не будет увязываться с их размерами. Что касается воздействия стандартов по смываемости на секторы обтирочных продуктов индивидуально пользования, г-н Эттерби считает, что эти изменения в наибольшей степени затронут рынок материалов для бытовых нужд (уборка туалетов), а не рынок продуктов индивидуального пользования. Тем не менее, он отметил, что одним из исключений являются детские влажные туалетные салфетки от P&G Kandoo Wipes , которые он охарактеризовал как интересное применение для отдельной ниши рынка, которое, тем не менее, никогда не станет таким же крупным как детские обтирочные продукты. Венди Хаас, менеджер по продукции компании Rockline также отметила такое смещение интереса в сторону дисперсных материалов в категории влажных туалетных салфеток. «Дисперсные продукты присутствуют на рынке, и в последующие месяцы они станут преобладающими», - считает она. Промышленный консультант Филипп Мэнго также признает растущую роль смываемости в сектора детских туалетных продуктов. «В сегменте обтирочных салфеток всегда в различной мере существовала потребность в смываемых салфетках», - говорит он. – «В секторе салфеток для личного использования представляется абсолютно необходимым придание смываемости влажным туалетным салфеткам, салфеткам для детского гигиенического использования и женским гигиеническим средствам, в то время как для салфеток, предназначенных для грудных детей, это, возможно, и не является необходимостью». Он охарактеризовал косметические салфетки как занимающие промежуточное положение, для них необязательна смываемость, но некоторые потребители могут счесть это полезным свойством. По словам г-на Мэнго, в Северной Америке более 40% рынка салфеток для личной гигиены включено в категорию «Полностью нуждающихся в смываемости». Некоторые последние разработки, осуществленные основными игроками, касаются именно смываемости. Компании К-С, P&G и Rockline все запустили в промышленное производство дисперсные и смываемые салфетки на протяжении прошедшего года. «Для компании К-С это возврат к обновленной версии ее дисперсного латексного материала, скрепленного с помощью аэродинамического холстоформования», - поясняет г-н Мэнго. – «Компания К-С возлагает на этот продукт такие большие надежды, что в настоящее время она ищет новые объемы для него на рынке аэродинамического холстоформования. Компания P&G после того, как она на протяжении нескольких лет определяла смываемость в зависимости от размера и способности поддаваться биологическому разложению (например, спанлейс, вискоза), представила на рынок свой собственный дисперсный и смываемый продукт». «Похоже, что дисперсность и смываемость представляют собой понятия, чье время, наконец-то, пришло», - продолжает г-н Мэнго. – «Семь лет тому назад, когда К-С запустила в производство дисперсные Rollwipes, основные конкуренты компании спешно выпустили соответствующие продукты, смываемость которых определялась по размеру. В наши дни, когда К-С запустила свой новый продукт, две крупнейшие конкурирующие компании обе уже имели соответствующие продукты, чтобы принять вызов. Также интересно отметить, что К-С решила перейти на более дорогой дисперсный продукт по сравнению с имевшимся у компании смываемым по размеру латексным продуктом со скреплением аэродинамическим холстоформованием, который занимает доминирующее положение на рынке, обладая долей примерно в 80%». Г-н Мэнго охарактеризовал дисперсные продукты, которые в настоящее время имеются на рынке, как не имеющие оптимальных параметров: здесь либо медленная дисперсность, низкая прочность во влажном состоянии или же, в целом ряде случаев, высокая стоимость. Тем не менее, он считает, что имеющихся параметров этих продуктов достаточно для тех существующих сегментов, для которых они предназначены. «Понадобятся дальнейшие разработки для того, чтобы добиться нужных свойств для применений, требующих более высокой прочности, как, например, салфетки для ухода за лицом или косметические салфетки, а также продукты для специальных бытовых применений, таких как уборка в ванной комнате.
|