Вещества этих типов все еще должны рассматриваться производителем изделия, и следует все еще выполнять требования Статьи 3 Постановления 2004/1935. То, каким образом эти требования выполняются, зависит от того, какой тип ингредиента рассматривается. Так, например, вещества, способствующие полимеризации, хотя и не подпадают под действие согласованного законодательства, рассматриваются в некоторых законодательствах стран-членов ЕС, таких как немецкое федеральное законодательство по оценке рисков Bundesinstitut für Risikobewertung (BfR) и нидерландское Warenwet and Warenwetbesluit. В прочие испытания для очень небольших концентраций загрязнений может включаться анализ в составе миграционных испытаний. Следует также обратить внимание на то, что называется «ненамеренно добавляемыми веществами» (NIAS). Трудно дать какие-либо указания относительно того, как это делать, поскольку это будет зависеть от состава рассматриваемого продукта и природы самого вещества. Тем не менее, здесь можно сослаться на прецедент с разрешением азокарбондиамида (ADC). Он использовался в качестве вспенивающего вещества в системах пенопластов, и был разрешен к использованию в качестве вспенивающего вещества в Директиве 2002/72/EC. Тем не менее, выявление в пищевых продуктах семикарбазида, продукта расщепления ADC, в чрезвычайно низких концентрациях, стало определенной проблемой, поскольку семикарбазид не входил в список разрешенных веществ, и не очень хорошо воспринимался с токсикологической точки зрения. В результате, несмотря на то, что эксперты ЕС заявили, что риски, связанные с присутствием семикарбазида в рассматриваемых низких концентрациях, чрезвычайно малы, ADC был удален из разрешительного перечня Директивы 2002/72/EC, и в настоящее время его нельзя использовать для производства пластмасс, контактирующих с пищевыми продуктами. Аналогичная ситуация создалась и с продуктами реакции эпоксидированного соевого масла, которая вызывала модификации в SML, этой разрешенной к использованию добавки. В результате, надо отметить, что необходимо уделять внимание NIAS при рассмотрении доказательств соответствия вещества Статье 3 рамочного постановления. Имеются некоторые недавние дополнения к постановлениям и Директиве в области производства пластмасс, контактирующих с пищевыми продуктами. Особо следует отметить постановление о Хорошей производственной практике для производства изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, т. е. постановление 2023/2006. Оно особенно относится к производителю изделий, хотя формулируются требования для всей цепочки до самого верха, исключая лишь производителя первоначального вещества. Среди прочих включено требование применения производителями изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, четко определенной системы обеспечения качества. Существует целый ряд законодательных инструментов, требованиям которых должен соответствовать производитель изделий, контактирующих с пищевыми продуктами. Как таковые они также обязаны гарантировать, что их поставщики сырьевых материалов знают эти инструменты и эффективно их применяют, и, по существу, основные вопросы должны задаваться поставщикам сырьевых материалов, чтобы обеспечить подтверждение соответствия произведенного изделия, хотя производителю изделия все еще может понадобиться проведение специальных испытаний изделия для подтверждения или обеспечения соответствия. www.newchemistry.ru |