Как формовщик может получить выгоду У формовщиков из Северной Америки имеется множество возможностей для использования быстро растущего китайского рынка автомобильных деталей. Одной из таких возможностей является создание предприятия в самом Китае. Это все еще остается непростой задачей из-за риска для прав на интеллектуальную собственность, а также строгости китайского законодательства по вопросам владения иностранцами промышленными предприятиями: формовочные компании практически вынуждаются создавать совместные предприятия с китайскими компаниями, при этом такие компании часто владеют более чем 50% всего предприятия. Другой возможностью является собственно прямой экспорт, и он выручил очень многие компании, производящие автомобильные детали. Даже при том, что Китай увеличил пошлины на импортируемые автомобильные детали, этот рынок остается привлекательным и продолжает расти. Третьей возможностью является экспорт ноу-хау и технологий. На основе имеющихся у нас данных, можно сказать, что более 189 занимающихся формованием американских компаний создали свой бизнес в Китае на протяжении последних пяти лет. Данные за 2007 г. показывают, что их продажи в Китае в области автомобильных деталей в настоящее время превышают $3.8 миллиардов. Но американские компании не единственные компании, которые агрессивно развиваются на рынке автомобильных деталей Китая. Еще одним важным фактором является Индия, которая сама по себе является крупным будущим рынком для американских автомобильных деталей. Только в этом году нам стало известно, что более 20 индийских производителей автомобильных деталей, включая и крупных поставщиков, таких как Talbros, Ashahi Glass, ZF Steering Gear (India) Ltd., GNA Axles Ltd., Luxite Industries Ltd., и Sundaram Brake Linings Ltd., планируют производить детали в Китае. Хотя часть продукции будет предназначена для автомобильной промышленности самого Китая, другая часть будет использоваться для экспорта за его пределы. “Основной причиной, по которой иностранные компании должны открывать свои предприятия в Китае, является возможность воспользоваться наличием в Китае такого огромного рынка”, - говорит Суреш Кришна из компании Sundram Fasteners Ltd., первой производящей автомобильные детали индийской компании, которая переместила производство в Китай четыре года тому назад. “На самом деле мы сначала создали предприятие для экспорта из Китая. А уже на втором этапе мы начали осуществлять поставки иностранным автомобильным компаниям в Китае. В ходе третьего этапа мы начнем поставки для китайских автомобильных компаний”. Американские, индийские, канадские и мексиканские производители автомобильных деталей, которые работают в Китае, не только осуществляют поставки для внутренней промышленности страны, но также рассматривают и большие экспортные возможности. Этому недавно было подтверждение. Как сообщила Shanghai Daily , в марте компания BMW сообщила о своих планах закупки в этом году у китайских поставщиков автомобильных деталей на 4.4 миллиарда юаней ($627 миллионов), т. е на 22% больше, чем в 2007 г. Формовщики из США могут также с выгодой для себя использовать общее представление о низком качестве китайских автомобилей. Это будет иметь все большее и большее значение по мере того, как Китай будет пытаться стать экспортером автомобилей. Здесь возможность ссылаться на использование хорошо зарекомендовавшей себя иностранной технологии позволит облегчить этот процесс, и, как многие считают, привлечь клиентов для этих автомобилей в Северной Америке и Европе. В марте, компания Brilliance China Automotive Holdings Ltd., китайский партнер компании BMW, подписала предварительное соглашение для начала экспорта низкозатратных седанов в Соединенные Штаты в 2009 г. По словам руководства компании, Brilliance, которая стала последней китайской компанией, которая раскрыла свои планы по проникновению на американский рынок, подписала соглашение о распространении с компаниями Rocket Capital Management LLC (посредник владельца Houston Rockets Леса Александера) и Red McCombs Automotive. www.newchemistry.ru |