Формование автомобильных деталей в Северной Америке достигло стабилизации. Вероятен лишь небольшой устойчивый рост в Мексике, Канаде и Соединенных Штатах в ближайшие несколько лет при сохранении уровней производства не более чем в 16 миллионов единиц. Несомненно, что появление новых применений может расширить эти возможности. Но даже этого будет недостаточно для того, чтобы восстановить рост до более 2%, не говоря уже о 3%. Тем не менее, формовочные компании Северной Америки обладают мощным потенциалом в области технологии и ноу-хау. А это то, что они могут и должны использовать путем экспорта формованных деталей, экспорта ноу-хау и услуг, и путем создания совместных предприятий в Китае, а в скором времени, и в Индии. Да, китайский рынок это жесткий рынок. Здесь процветает нарушение авторских и патентных прав, и коррупция носит системный характер. И, тем не менее, это единственная хорошая возможность для североамериканских производителей автомобильных деталей для того, чтобы существенно увеличить свои прибыли. Это относится и к небольшим формовочным компаниям, и к крупным интегрированным поставщикам компоновочных узлов. Так в чем же заключается эта возможность? Хотя на Рисунке и показано, что на долю автомобильных деталей из США приходится лишь небольшая часть общего рынка, на Рисунке 2 показан уже существенный рост, который имел место за сравнительно небольшой период времени. Рисунок 1. Импорт китайских автомобильных деталей и комплектующих в 2005 г. Рисунок 2. Экспорт американских кузовных автомобильных деталей и комплектующих в Китай (в миллионах долларов). Огромный рост
Китайские данные часто ненадежны. Для подготовки данной работы мы использовали прогнозы, предоставленные китайским правительством, Министерством торговли США и несколькими крупными поставщиками автомобильных деталей, со штаб-квартирами в США. К концу 2007 года Китай вышел на второе место в мире на рынке производителей новых автомобилей, и это сильно повысило спрос на американские автомобильные детали. В Китае в прошлом году было произведено около 7.5 миллионов автомобилей. Согласно текущим прогнозам, к 2015 году в Китае будет производиться 15 миллионов транспортных средств в год. Это означает, что имеющийся объем производства увеличится вдвое. Хотя большинство этих автомобилей это низкозатратные машины по сравнению с транспортными средствами из США, растущий средний класс и растущая покупательная способность создадут спрос на более усовершенствованные автомобили, а, значит, на автомобили с большим использованием формованных деталей. Автомобильная промышленность Китая развивается очень быстро. К ноябрю 2006 г. в Китае имелось всего 6322 автомобильных предприятия. Общий объем продукции за 2007 г. в стоимостном выражении оценивался в более чем $223 миллиардов. В число крупнейших производителей автомобилей в Китае входят: First Automobile Works Group (FAW), Dongfeng Motor Corp. (DMC), и Shanghai Automotive Industry Corp. (Group) (SAIC). Кроме того, такие компании, как GM, Ford, а также многие европейские компании владеют автомобильными мощностями в Китае.
|