Весь верхний слой фюзеляжа нового двухмоторного реактивного самолета компании Boeing', 787 с широким фюзеляжем, который должен быть введен в эксплуатацию в этом году, будет состоять из композитных материалов. Обшивка и лонжероны крыла 787 сделаны также из композитного материала, хотя ребра, которые придают крылу жесткость и форму с передней части до самого конца, сделаны из алюминия. На долю композитных материалов приходится примерно 50% модели 787. Помимо композитов в современных самолетов используется также несколько других высокоэффективных пластмасс. Так, например, компания Boeing, использует PEEK, поставляемый компанией Victrex, для изготовления колпаков ступицы системы контроля давления шин. Детали должны выдерживать температуру торможения 200° C, а также температуру воздуха в полете, которая бывает очень низкой, до -50° C. Кроме того, реактивное топливо и система борьбы с обледенением могут вступить в контакт с системой давления шин, что делает необходимым использование таких сложных пластмасс. PES, поставляемый компанией Sumitomo, используется в углеволоконных композитах, в также электронных компонентах и мембранах. У пластмассы впечатляющие спецификации, включая малую массу и высокую теплостойкость в сочетании с прочностью и прозрачностью. Использование композитов сделает авиалайнеры более надежными, позволит сократить затраты на материально-техническое обслуживание, сделать авиалайнеры легче, снизит затраты на топливо и позволит воздушным судам перевозить больший объем пассажиров и грузов, или же летать на более дальние расстояния с максимальным взлетным весом. В значительной мере состоящие из композитов авиалайнеры будущего повысят комфортность полетов для пассажиров. Создание фюзеляжей самолетов из композитов исключает опасения из-за усталости металла и коррозии, которые до сих пор сдерживали деятельность конструкторов. Воздух в пассажирском салоне может быть более влажным и можно поддерживать более высокое давление, поэтому пассажиры не будут так остро чувствовать обезвоживание, и не будут испытывать недостаток воздуха. Материал о росте доли пластмасс в изделиях бытовой техники смотрите в статье «БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ: в них все больше пластмасс» на www.polymery.ru www.newchemistry.ru |