Кроме того, в условиях агрессивных сред и на земле, и в воздухе (изменения температуры, дождь, лед, снег, солнечный свет, авиационное топливо, чистящие материалы, удары птиц, усталостная нагрузка и ударная нагрузка и т. д.) необходимо, чтобы материал был устойчивым ко всем этим воздействиям, и в то же время был устойчивым к коррозии. Малая масса является первым критерием для материала, который используется в самолетостроении, и алюминий удовлетворяет этому требованию. Похоже, что новый материал, пластмасса, армированная углеволокном (CFRP), всерьез решил положить конец повсеместному использованию алюминия. Этот материал будет использован в крыльях нового Airbus A350, A380, а также в конструкционных компонентах нового военного грузового самолета, A400M. Для A350XWB (Xtra Wide Body) будут использованы армированные углеволокном пластмассовые (CFRP) панели в качестве покрытия фюзеляжа, которые намного легче и ремонтировать, и обслуживать. Экономия массы достигается за счет оптимального количества слоев волокна, а толщина верхнего слоя подбирается индивидуально в соответствии с требованиями к конкретному месту размещения. Эта полностью новая конструкция крыльев даст размах крыльев 64 метра и длина фюзеляжа 66.9 метра. Максимальный взлетный вес A350 составляет 265 тонн. Компания Airbus начала использовать композиты еще в конце семидесятых годов для изготовления второстепенных конструкций самолета A310. К 1985 г. композиты уже использовались и при изготовлении основных конструкций и инновационных законцовок крыла, уменьшающих торможение, для A310-300. В настоящее время композиты используются практически во всех компонентах таких самолетов, как A380. A380 является также единственным коммерческим воздушным судном, в котором эти материалы используются для изготовления центрального кессона крыла и задней части фюзеляжа. Первая в мире углеволоконная продольная нижняя балка для крупного воздушного судна была создана для A340-600, воздушного судна 21 века компании Airbus, A380 на 525 мест, продолжая, тем самым, традицию инновации за счет увеличения использования пластмассы, армированной углеволокном (CFRP). Компании Airbus принадлежит также первое применение ламината из стекловолокна и алюминия при создании гражданского воздушного судна, она также первая внедрила сварку лазерным лучом при изготовлении гражданского воздушного судна A318. |