Термоформовщики США ощущают конкурентное давление со стороны зарубежных производителей на самых различных уровнях. Формовщики применений большого размера для электронной, медицинской и телекоммуникационной отраслей сталкиваются с ограниченной угрозой из-за громоздкости выпускаемых деталей и стоимости их транспортировки через океан. А компании, которые формуют детали небольшого размера и одноразового упаковочного типа испытывают жесткую конкуренцию со стороны иностранных экспортеров. Последней тенденцией в этой области стало перемещение формовщиков небольших деталей из США за границу вслед за их заказчиками. Следовать за заказчиками? Крупносерийное производство упаковки малой толщины для потребительских товаров, таких как на демонстрационных стендах в точке продажи (POP), стало областью проникновения для зарубежных компаний, которые действует под воздействием ценового давления со стороны сетевых систем розничных продаж, таких как WalL-Mart и Home Depot. Как отмечает Джим Троун, президент компании Sherwood Technologies Inc., Дьюндин, Флорида, импорт блистерных упаковок, двухстворчатых упаковок и прочей упаковки стал препятствием для роста для производителей из США во всех потребительских сегментах, кроме рынков пищевых продуктов и фармацевтических товаров. И вот теперь многие производители из США перебираются за рубеж, оставляя при этом термоформовщиков в крайне неудобном положении. “Они говорят, ‘упаковывайте для нас за границей, или мы найдем себе кого-нибудь там’”, - говорит Троун. Он также добавляет, что в этих регионах с низкими затратами теперь предлагают оборудование и материалы более высокого качества, а это может положительно повлиять на решение переработчика о перенесении производства.
| Упаковка небольших размеров давно находится под ударом заокеанских конкурентов. Некоторые компании по термоформованию из США, такие как Placon, были вынуждены открыть предприятия в регионах с более низкими затратами. |
Находящаяся в частной собственности Placon Corp., формовшик изделий небольших размеров с оборотом $100-миллионов из Мэдисона, Висконсин, почувствовала на себе проблемы, связанные с тем, что ее основные клиента покидали США. В 2004 г. Placon решилась открыть предприятие в Китае для производства упаковки для продуктов розничной торговли, таких как аппаратное оборудование и рыболовные снасти, которые экспортируются в США. “Это было сделано, чтобы защитить себя, но мы знали, что, если мы не поедем в Китай, наш бизнес здесь будет и дальше идти ко дну”, - говорит президент и глава Джен Эккер. Китайское предприятие, на котором 30 сотрудников, производит упаковку для розничных товаров для США, а также упаковку для пищевых продуктов для местного китайского рынка. Эккер считает, что такие “оборонительные” действия имеют также проактивные преимущества, поскольку они позволили Placon оказаться на пороге огромного нового рынка. И все же он считает, что термоформовщикам надо крепко подумать прежде, чем делать это, и убедиться, что такое решение будет стратегическим для их бизнеса. “Вы не должны считать, что Вы обязаны следовать за клиентом за границу. Убедитесь, что Вам есть, что предложить на рынке”, - говорит Эккер.
|