Помощь странам третьего мира Технология RFID и диагностические свойства упаковок могут оказать помощь странам третьего мира, где по данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно 32 миллиона детей, не достигших пятилетнего возраста, умирает от заболеваний, связанных с питанием, а по данным ООН миллиард человек каждый день ложится спать голодными. Дешевая упаковка с простыми предупреждающими об опасности знаками и недорогая система идентификации RFID способны оказать неоценимую помощь в этой ситуации. Даже в США количество пищевых инфекций достигает 80 миллионов случаев, приводящих к 5000 смертей. По данным CDC Atlanta сумма связанных с этим прямых ежегодных затрат системы здравоохранения США составляет 16 миллиардов долларов. Существуют также отчеты о том, что эта цифра продолжает расти по причине того, что 20% пищевых продуктов употребляется в автомобилях. Укрепление безопасности крови и вакцин При упаковке сенсоры меток RFID контролируют передаваемую кровь и вакцины, экономя расходы и спасая жизни. RFID также может способствовать решению проблемы контрафактных товаров: по данным Всемирной организации здравоохранения, по всему миру 15% духов являются подделкой, а также 10% автомобилей и запчастей для самолетов, 6-10% фармацевтической продукции, 30% из которых попадает в страны третьего мира. Одноразовые цветные дисплеи и не только Вскоре прогнозируется появление поразительных новых упаковочных технологий. Среди них – одноразовые цветные дисплеи с движущимся изображением, светящиеся в темноте. Это технология органических светодиодов (Organic Light Emitting Diodes OLED), которая применяется с 2003 года в дисплеях сотовых телефонов, имеющих прозрачные ламинарные динамики из NXT, обеспечивающие исключительное качество звука. Дисплей и динамики установлены на стекле, но в настоящее время ведутся активные разработки по размещению таких устройств на обычных упаковочных материалах по себестоимости, оправдывающей их одноразовое применение. Цветной индикатор RipeSense (спелость фруктов)
Нанесение электроники на упаковку Печатные тонкопленочные транзисторные схемы (Thin Film Transistor Circuits TFTC) находятся в разработке у 30 компаний: они должны размещаться на бумаге или низкосортной пластиковой пленке и быть безопасными при попадании в организм, как двухцентовые бумажные батарейки, уже появляющиеся в бумажных калькуляторах записных книжек, таймеры краски для волос и сенсорные умные этикетки RFID. Это открывает колоссальные новые возможности в применении упаковок, например, самонастраивающаяся на дату покупка, которая фиксирует время вскрытия упаковки, время разогрева продукта, разговаривает с покупателем и мигает в ситуации опасности. Компания Arla Foods, занимающая второе место в Европе по производству молочных продуктов, уже разработала молочную картонную тару, которая голосом предупреждает потребителя, оставившего молоко в теплом месте: «Поставь меня обратно в холодильник!» Это, скорее, промежуточный продукт, но он является показателем того, как крупные, серьезные компании стараются повысить уровень безопасности и обеспечить простоту использования продукта своим потребителям. Упрощенный пользовательский интерфейс Удобный пользовательский интерфейс будет не только развлекать потребителя и упрощать использование продукта, но и спасать жизни, хотя для начала он появляется в более скромном применении. Некоторые упаковки уже умеют разговаривать, например, объявляют о получении приза, а в этом году компания Dow Chemical впервые в мире нанесла одноразовый цветной дисплей с движущимся изображением на открытки на день Святого Валентина компании Marks & Spencers. Теперь на очереди упаковка. Все чаще одноразовая упаковка может мигать, вибрировать и разговаривать с покупателем. Аналогичная ситуация складывается при краже ценной упаковки, только в подобном случае раздаются резкие звуковые и визуальные сигналы тревоги. Упаковки лекарственных препаратов больше не содержат инструкций, напечатанных микроскопическим шрифтом, который могут прочесть далеко не все, а пожилые люди в особенности. По данным статистики, в последний год своей жизни мы употребляем больше таблеток, чем за все предыдущие годы вместе взятые. Медицинские упаковки смогут говорить и прокручивать надписи крупным шрифтом. Упаковка как часть продукта – саморазогрев и охлаждение Бренд менеджеры все чаще используют упаковку как часть самого продукта, не просто на основе старой доброй практики цвета и формы, но для подтверждения безопасности продукта, его способности самостоятельно разогреваться и так далее. В упаковке будут применяться принципиально новые способы развлечения и информирования потребителя, и в результате, со временем на одноразовой упаковке появится движущаяся телевизионная реклама и обучающие видеоролики. Десятки миллионов саморазогревающихся пластиковых или металлических упаковок уже реализованы для пищевых продуктов и напитков, а всего через пару лет появятся практичные самоохлаждающиеся упаковки. Саморазогревающаяся пластиковая кружка черного кофе стоит в Великобритании 99 пенсов.
Безопасная упаковка на страже Благодаря умной упаковке, таблетки в блистерной упаковке больше не будут крошиться, рассыпаться по всей комнате, травмировать пациента, нуждающегося в срочной помощи. Ужасно, что блистерные упаковки в современном исполнении еще более доступны для детей, чем упаковки, которые они заменяют. По данным Фонда предупреждения несчастных случаев с детьми, 20% детей могут открывать предохранительные крышки упаковок лекарственных препаратов. Однако блистерные упаковки доступны большинству малышей. Вскоре появятся новые, недоступные для детей блистерные упаковки, предоставляющие значительно более надежные альтернативы. Пренебрегайте умной упаковкой на свой страх и риск Производители упаковки, продавцы и потребители упакованных товаров должны идти в ногу с «умной» упаковкой, в противном случае, они создают риск для своего бизнеса и даже для себя лично: их продукция и ее применение быстро станет безвозвратно устаревшей. Другие предприниматели, используя «умную» упаковку, смогут предоставлять целый ассортимент социальных услуг, обеспечивать безопасность для окружающей среды, вести политику премиальных цен и прибыли. Невежи останутся далеко позади. Они слишком поздно узнают о существовании новых законов, которые вводят обязательное применение некоторых видов «умной» упаковки на благо человечества. При подготовке материала использована информация с www.omnexus.com
Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования • Технико-экономическое обоснование • Бизнес-планирование Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru |