Основными параметрами оценки ламинированные покрытия являются стойкость к истиранию, стойкость к механическому воздействию, стойкость к продуктам бытовой химии и продуктам питания, термостойкость, стойкость к воздействию кресел на колесиках, стойкость к воз¬действию влаги. На основании совокуп¬ности всех этих характеристик, ламинат можно oотнести к той или иной группе. Наиболее важной для потребителя являются износоустойчивость поверхностного слоя к истиранию. Износоусточивость покрытия определяется с помощью Табер-теста (Tabertest), и выражается в количестве оборотов, которые должен совершить шлифовальный круг с абразивной бумагой до появления первых признаков повреждения покрытия. Этот показатель называется IP (Initial Phase). В зависимости от количества оборотов, которое выдержало покрытие ему присваиваться класс износоустойчивости: AC1; AC 2; AC 3; AC 4 или AC 5 (таблица 1.2). Таблица 1.2 Классификация ламината по EN 13329 Источник: на основе данных компании «Egger»
Многие элитные виды ламинированного напольного покрытия по своим характеристикам стоят значительно выше 33 класса. Некоторые производители в этом случае заявляют о принадлежности своей про¬дукции к так называемому 34 классу (Alloc, Pergo), хотя по классификации EN 13329 такового не существует. Виды крепления ламинированного напольного покрытия Способ крепления панели ламината во многом определяет долговечность и качество этого напольного покрытия в целом. В зависимости от вида крепления выделяют два вида ламинированного напольного покрытия: - клеевой (монтаж осуществляется путем склеивания планок между собой).; - замковый (планки соединяются между собой замковой системой, без помощи клея). До недавнего времени при укладке ламината пластины крепили между собой с помощью специального клея. Однако у этого способа есть минусы. Клей со временем теряет свои свойства, а это может привести к образованию щелей. Бесклеевые или «замковые» ламинаты более просты в сборке, чем клеевые, поскольку не требуют профессиональных инструментов и навыков. Планки просто защелкиваются между собой благодаря особой нарезке шипа и паза. К одному из преимущества «замкового»ламината можно отнести возможность его использования сразу же после укладки. Тогда как в случае с обычным ламинатом нужно выждать, пока высохнет клей. Бесклеевой пол можно легко разобрать, перенести и уложить в другом помещении, но следует учесть, что сделать это возможно лишь в случае, если он полежал не более 3-х месяцев и в сухом помещении. О чем еще нужно помнить, - особо низкая влагостойкость пола. Клеевой вариант сборки несколько препятствует проникновению влаги в швы. Бесклеевой ламинат разумно укладывать лишь в сухих помещениях (в загородных помещениях - только там, где в течение года поддерживается постоянная комнатная температура). Различают 2 вида защелок - так называемая «на подбивку» - в этом варианте замок необходимо немного подбивать специальным инструментов, чтобы не повредить защелку, и патентованная защелка (используется в бесклеевых системах ламинатов производства Бельгии и Швеции). Последний замок принципиально отличается по форме и способу защелкивания, он рассчитан на многократное защелкивание и, как правило, имеет влагостойкую пропитку. Для того чтобы избежать проникновения влаги в швы, следует применять специальный герметик, который не склеивает поверхности, но препятствует попаданию влаги.
Прогноз спроса Объем спроса на ламинат до 2010 года, подогреваемый как новизной товара, так и строительством торговых, офисных и жилых помещений, будет расти в среднем на 17% в год. При этом объем рынка увеличится почти на 90% - с 43 млн.кв.м. в 2006 году до 80 млн.кв.м. в 2010 году. Рост рынка ламинированных напольных покрытий будет вызван тенденцией замещения ламинатом, в первую очередь, напольных покрытий из ПВХ (линолеума). При этом основной тенденцией развития рынка ламинированных напольных покрытий будет являться вытеснение российским ламинатом импортной продукции. К 2012 году темпы роста потребления ламинированных напольных покрытий замедлятся до 10% годовых, а к 2015 году – до 6-7% годовых, что обусловлено приближением рынка к стадии насыщения и началом изменения потребительских предпочтений. Уровень потребления ламинированных напольных покрытий на российском рынке к 2015 году приблизится к критическому значению в 0,9 кв.м./чел. После 2015 года рост потребления ламината на российском рынке стабилизируется на уровне 3-5% годовых. Снижению роста потребления ламината в первую очередь послужит смещение предпочтений населения к использованию более качественной и экологически чистой продукции (в частности деревянного настила, ковровых покрытий), что и послужит ограничением роста потребления ламината на российском рынке жилищного строительства. Кроме того, увеличение доли строительства офисов, магазинов, гостиниц и ресторанов высоких разрядов, где определяющими факторами выбора напольного покрытия являются, прежде всего, характеристики напольных материалов, также станет ограничением дальнейшего развития рынка ламината. В отношении видового спроса на ламинированные напольные покрытия, следует отметить, что повышенные требования потребителей к качественным характеристикам ламинированных напольных покрытий, будут способствовать увеличению спроса на ламинат 32 и 33 класса нагрузки, доля которых в совокупном потреблении будет увеличиваться. При этом наиболее востребованным будет являться ламинат 32 класса, что определяется как сферами его возможного применения (жилые помещения, а также торговые и офисные с небольшой интенсивностью движения), так и более низкой стоимостью по сравнению с ламинатом 33 класса. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка ламинатов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок ламинированных напольных покрытий в России».
Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования • Технико-экономическое обоснование • Бизнес-планирование
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru |