Однако даже при организации отечественного производства и соответственно выравнивания цен, на пути к переходу от ПВХ, ПЭТ (и других материалах) к БОПС можно выделить другие сдерживающие факторы: · Плохая информированность потребителейПроизводители упаковки отмечают, что готовы применять БОПС по желанию клиента. Но, как правило, сами заказчики недоверчиво относятся к новым материалам и предпочитают уже известные. Более того, многие производители вообще не знают, что такое ориентированный полистирол и чем он отличается от других материалов. В этой связи, ключевую роль здесь должна сыграть разработка потенциальными производителями БОПС эффективной маркетинговой и рекламной политики. · Отсутствие универсального термоформовочного оборудования Данный фактор является серьезным барьером на пути перехода к БОПС. Дело в том, что далеко не все формовочные станки способны работать на ориентированном полистироле. Как правило, универсальный станок работает на ПС, ПП, ПВХ и ПЭТ, реже еще и на БОПС. Вместе с тем, в арсенале любого производителя термоформовочного оборудования, присутствующего на российском рынке, представлено оборудование, позволяющее работать с БОПС. Для примера в модельном ряду довольно известного китайского производителя Zhejiang Honghua Machinery Plastic & Rubber Co присутствуют две модели с возможностью работы на БОПС. У другого популярного поставщика – канадского GN Plastics – абсолютно все модели способны формовать из БОПС. Следует иметь в виду, что если крупные производители имеют в своем парке высокотехнологичное универсальное оборудование и им не составит труда переналадить оборудование на БОПС, то мелким предприятиям, скорее всего, будет необходимо инвестировать в новые станки, что опять же не для всех представляется возможным.Как можно видеть из результатов опроса, некоторые производители отмечают, что оборудование отлажено на работу с определенным материалом и смысла что-то менять – нет. · Налаженное, долгосрочное партнерство с уже существующими поставщикамиХорошо отлаженные деловые контакты зачастую могут стать препятствием для перехода к новому поставщику, даже если условия последнего на первый взгляд привлекательнее. Производители упаковки, работающие с одним и тем же производителем длительное время, часто имеют льготные условия закупки. Как результат компания не стремится менять партнера. · Потребительские свойства БОПСПо большинству физико-механических характеристик БОПС превосходит своих конкурентов. В частности более высокая прозрачность и блеск, низкая плотность, низкие энергозатраты при формовании, отсутствие цветных оттенков, привкуса и запаха, экологичность. Однако БОПС – довольно хрупкий материал, особенно при пониженной температуре (зимой). Воронежская компания Унипак, внедрившая в свое производство БОПС наряду с ПВХ и ПС жалуется на низкую прочность тортниц из БОПС по сравнению с ПВХ. Другой крупнейший производитель упаковки из ПВХ - Основание – также жалуется на хрупкость изделий из БОПС, хотя и допускает возможность его использования. Подробнее – в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Прогноз спроса на БОПС пленку в России». |