Согласно исследованию Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков в 2006 году произошел значительный рост объемов потребления кабельных пластикатов 17,0 %, что выше, чем рост объемов потребления кабеля (11-12%). Основных причин здесь две:
|
- Сегменты производства кабеля с ПВХ изоляцией росли быстрее, нежели российский рынок кабеля в целом. Как в открытом доступе, так и в органах статистике на сегодняшний день недостаточно данных для обобщения информации о росте производства кабельной продукцией по сегментам. Поэтому мы воспользовались выборочным опросом тридцати российских производителей кабеля. Ключевым выводом стало то, что в большинстве компаний рост использования как ПВХ, так ПЭ изоляции в 2005 году был примерно на одном уровне – 5-10%, однако, во-первых, более быстрыми темпами (до 20%) росли крупные компании-лидеры рынка, а, во-вторых, существенный рост объемов производства и переработки ПВХ был у компаний, которые занимаются производном кабеля исключительно с ПВХ-изоляцией (ООО “Рыбинскабель”, ЗАО “Агрокабель”, ЗАО “Промстройкабель”, ПО “Энергокомплект”). Таким образом, производство кабеля с ПВХ-изоляцией несколько опережает темпы роста производства кабеля в целом. Это же подтверждается такими косвенными данными, как экспертные оценки прогноза рынка кабельной продукции в России. Рост кабеля, основываясь на данных за 2004 год, прогнозировался преимущественно в сегментах, где основным сырьем для изоляции и оболочек используется ПВХ (энергетического назначения, для транспорта, для оборудования и приборов).
- Вторым важным фактором роста потребления ПВХ-пластикатов, обеспечивающим до 2% роста, является использование ПВХ-пластикатов в других сферах, помимо производства кабеля. Эти сведения были получены от производителей кабельного пластиката. Покупатели кабельного пластиката не отчитываются о сферах его использования перед производителями, поэтому вторые затруднились оценить долю подобных покупок и выделить основные альтернативные сегменты. Были названы лишь производство москитных сеток и деталей интерьера для автомобилей, а основная марка, находящее альтернативное применение - самая крупнотоннажная марка в России О-40 (рец. ОМ-40). Было лишь отмечено, что это большое количество небольших сегментов, с, как правило, незначительными объемами закупок по отдельности, но в совокупности играющие некоторую роль в конечном объеме потребления (точные, и даже приблизительные данные производители дать затруднились). Причем особенно важно, что данное форма использования ПВХ-пластикатов растет гораздо быстрее, чем его использование по назначению. Соответственно, несмотря на очень небольшую долю этих сегментов, они обеспечивают определенную часть роста совокупного потребления (условно с низкой долей достоверности эту долю можно оценить примерно в 2%).
Подробнее – в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок кабельных пластикатов ПВХ в России». |