«Сырьевые марочные» рынки Это продукты более глубокой степени переработки. Скажем, полипропилен – продукт переработки пропилена. При оценке ситуации на рынке здесь первостепенное значение имеет анализ физико-химических свойств. Так при наличии в России избыточных мощностей по производству вспенивающегося полистирола, подавляющая часть этого сырья поставляется из-за рубежа. Причина заключается в устаревшем оборудовании, которое не может обеспечить необходимые свойства. Часто специфика свойств имеет марочное выражение. Допустим, тот же полипропилен. В зависимости от способов переработки и областей назначения, ПП в процессе полимеризации придают те или иные дополнительные свойства. Для производства труб предлагается одни марки ПП, для производства пленок – другие, для производства крышек и колпачков – третьи и т.д. Количество марок, а, соответственно, уровень их аппроксимации, может быть различным у разных производителей. Так, если мы рассматриваем полипропилен, то отечественные производители предлагают 5-10 базовых марок, зарубежные имеют в ассортименте около 100 марок. Это связано как с техническими возможностями, так и с организацией построения системы продаж и маркетинга в целом. Во многих случаях широкий марочный ассортимент является элементом продвижения. В реальности же, 90% объема производства составляют те же 5-10 базовых марок. Разный уровень аппроксимации делает приоритетной работу по систематизации многообразия марок на основе их технических характеристик. Другой важный аспект анализа марочной структуры – обусловленность существующим парком перерабатывающего оборудования. Наладка, скажем, экструзионной линии, на которой производятся пленки, длительный процесс. Поэтому, переработчики пластмасс очень консервативны в отношении перехода на другие марки. Пусть даже те марки будут обладать более лучшими потребительскими свойствами. Все эти факторы делают центральным моментом анализа рынка именно исследование марочной структуры. Разница между базовыми сырьевыми продуктами и продуктами более глубокой переработки обуславливает и разницу в методах сбора информации. «Сырьевые базовые» рынки – порой достаточно вторичной информации. Это – сырьевая база, характеристика установленных мощностей, объемы производства, направления отгрузки, компании-потребители, характеристика внешнеторговых операций, цены. «Сырьевые марочные» рынки – к описанной выше вторичной информацией, первостепенное значение имеет первичная информация. Это интервью с игроками рынка. Оценить соотношение выпускаемых марок могут только на предприятии-производителе. И то может это сделать очень круг лиц. Это касается и планов по разработке новых марок, изменению марочного ассортимента. Схема анализа «Сырьевого марочного» рынка 1. СВОЙСТВА И ОСНОВНЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ · Основные физико-химические свойства · Обзор технологий производства · Области применения 2. СТРУКТУРА МИРОВОГО ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ 2.1. Направления мировой торговли 2.2. Мировое потребление · Объем и темпы роста мирового потребления · Структура мирового потребления 2.3. Мировое производство · Характеристика размещения мощностей · Ввод новых мощностей в 2007-2010 гг. · Характеристика крупнейших мировых производителей 2.4. Характеристика марок ведущих мировых производителей 3. СТРУКТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ · Динамика объемов потребления в 2002-2007 гг. · Структура потребления по сферам переработки · Марочная структура потребления · География размещения мощностей по переработке 4. ПРОИЗВОДСТВО · Производственные мощности отечественных предприятий · Динамика объемов производства в 2002-2007 гг. · Марочная структура производства 2006-2007 гг. · Железнодорожные отгрузки конечным потребителям в 2007 году · Прогноз и характеристика ввода новых производственных мощностей 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ИМПОРТНЫХ ПОСТАВОК · Динамика импорта 2002-2007 гг. · Страны-поставщики · Зарубежные производители на российском рынке · Российские компании-получатели · Марочная структура поставок в 2006-2007 гг. · Импорт готовой продукции в 2006-2007 гг. 6. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПОРТНЫХ ПОСТАВОК · Динамика объемов экспорта в 2002-2007 гг. · Направления российского экспорта · Компании-получатели российского экспорта · Объем экспорта готовой продукции в 2006 году 7. ОБЗОР ЦЕНОВОЙ КОНЪЮНКТУРЫ · Динамика мировых цен в 2002-2007 гг. · Динамика отпускных цен российских производителей в 2006-2007 гг. · Динамика рыночных цен на российском рынке в 2007 году 8. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА В 2007-2011 ГГ. · Прогноз объемов спроса на конечную продукцию · Прогноз соотношения спроса и предложения в 2007-2011 гг. · Прогноз ценовой конъюнктуры в 2007-2011 гг. · Краткосрочный прогноз · Долгосрочный прогноз ценовой конъюнктуры в 2007-2011 гг. 9. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ · Динамика и прогноз производства готовой продукции · Концентрация производства готовой продукции · Характеристика основных потребителей |