Подробнее беседуем с Генеральным директором АКПР – Кобловым К.В. МД: Скажите, расскажите подробней, что Вы конкретно можете предложить и что Вы ждете от потенциального бизнес-партнера? КК: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков берет на себя ту работу, которую она всегда делала – это разработку инвестиционного проекта. Грубо говоря, это исследование рынка, анализ и подбор оборудование и расчет финансовых показателей. Плюс к этому мы добавляем услуги по привлечению инвестиций. Фактически – это услуги кредитного брокера. Ну и - разработку маркетингового плана проекта – выработка товарной и ценовой стратегии, стратегии реализации и стратегии продвижения. Схематично это можно обозначить следующим образом: 1) Разработку инвестиционного проекта · Исследование рынка · Разработка ТЭО · Расчет бизнес-плана · Подготовка проектной документации 2) Привлечение финансирования · Подбор банков с наиболее выгодными для данного клиента условиями кредитования · Подбор оптимальной программы кредитования · Подробный расчет всех расходов по кредиту · Помощь в сборе необходимых документов · Подготовка документов для подачи заявки на кредит в банк в соответствии с выбранной программой · Информационное сопровождение Заказчика до получения им кредита 3) Маркетинговое сопровождение проекта 1. Разработка товарной стратегии 1.1 Ассортимент продукции 1.2 Качество продукции и сертификация 1.3 Услуги 1.4 Брендинг2. Разработка ценовой стратегии 3. Разработка и проведение стратегии распределения 3.1 Анализ каналов сбыта 3.2 Разработка схем реализации 4) Разработка и проведение стратегии продвижения 4.1 Комплекс маркетинговых коммуникаций 4.2 Реклама 4.3 Личные продажи 4.4 Стимулирование сбыта 4.5 Связь с общественностью Мы считали, что мы располагали уникальным предложением. Уникальность заключалась, прежде всего, в возможности получения первичной информации при проведении исследования рынка. Если на сырьевых рынках часто можно обойтись вторичными данными, то на продуктовых рынках такие возможности крайне ограничены. Информация, идущая непосредственно от игроков рынка, по-сути, является единственным источником для анализа рынка. Мы не знаем других исследователей, располагающими такими возможности, если не считать отдельные отраслевые информационные компании. Второй момент – наша компания сделала типовое ТЭО. Типовое ТЭО – технико-экономическое обоснование проекта, выполненное на основе анализа оборудования всех или почти всех действующих производителей оборудования, плюс оценки всей необходимой технической инфраструктуры. Типовое ТЭО – это больше информационно-аналитическая работа, которая, по-сути представляет исследование рынка поставщиков оборудования, рынков сырья и рынков инженерных и строительных услуг. Бизнес-план – это финансовое резюме проекта. Это выводы работы по исследованию рынков и ТЭО. Бизнес-план – это финансовая надстройка над исследованием рынка и ТЭО. Последняя форма исследования – инвестиционный проект. Первая часть – исследование рынка, где определяются параметры возможного сбыта, вторая – подбор оборудования под данные параметры, третья – финансовые показатели будущего проекта. Маркетинговый план – аутсорсинг работы маркетолога. Заказывается исследование для того, чтобы затем на его базе выполнить маркетинговый план. Мы берем на себя работу по анализу результатов исследования рынка. И делаем выводы по разработке товарной, ценовой политики, стратегии сбыта и продвижения. В области промышленного маркетинга нам удалось создать «уникальное торговое предложение» - подготовку всех участков аналитического наполнения инвестиционного проекта – исследование рынка, разработку ТЭО и расчет бизнес-плана. Для того, чтобы замкнуть круг услуг по подготовке инвестпроектов нам нужно заниматься и привлечением финансирование под эти проекты, так и их сопровождением. 3. Почему возникла такая идея? По-сути, для нас это одна из форм продаж нашего труда, знаний, навыков. Только вместо денежного эквивалента предполагается оплата долей в инициируемом бизнес-проекте. Конечно, как и в любом бизнес-проекте вместо ожидаемых доходов можно получать лишь одни расходы. Таким образом, это рисковая, но в тоже время высокодоходная форма реализации своего труда. Во-вторых, это нам очень интересно. Мы подготовили большое количество проектов, которые реализовывались другими лицами. Сейчас нам интересно заняться реализацией собственных проектов. Наша работа заключается в том, чтобы держать руку на пульсе рыночной конъюнктуры и отслеживать и просчитывать перспективные направления. Все хорошие проекты, так или иначе, проходят через нас. И нам очень хочется реализовать самые лучше из них. 4. На кого ориентирована данная услуга? Во-первых, на тех многочисленных инициаторов инвестиционных проектов, у которых нет средств для полноценной проработки инвестиционного проекта – исследования рынка, анализа технологий и оборудования, технико-экономического обоснования, бизнес-планирования. Дело даже не в том, что нет средств и/или времени для данной работы. Как бы не был убежден человек в перспективности своей идеи, но начать тратить реальные деньги для его воплощения, - это уже совсем другая стадия. Не каждый способен до нее дойти. Поэтому легче поделиться долей в воображаемом проекте, нежели броситься в пучину трат времени и денег. Возможно, абсолютно напрасных. Реализовать свою идею чужими руками - это рациональный и перспективный путь. Часто бывает, что наличие проработанного проекта – это единственный путь получения финансирования в кредитных организациях. Во-вторых, наша услуга рассчитана на тех, кому необходимы не только работы по подготовке инвестиционного проекта, но и дальнейшее сопровождение – разработка и реализация маркетингового плана.
В-третьих, мы думаем, что наше новое направление привлечет тех инвесторов, которые ищут перспективные направления для инвестиций. Мы как раз же хотим под выделенные нами наиболее привлекательные направления искать инвесторов и финансирование. |