Основным оборудованием каландровой технологии является, естественно, каландр, то есть машина, состоящая из массивного корпуса, в котором вращаются валки — главный рабочий элемент.Валки приводятся в движение индивидуальным приводом или групповым, если они получают вращение от одного, общего, электродвигателя. Вращение передается на валки через универсальный редуктор и шарнирные муфты, допускающие смещение валков (регулировка зазоров, перекос). Станина каландров - сложное техническое устройство, которое должно обеспечивать предельную жесткость конструкции, отсутствие вибрации, минимум тепловых деформаций, размещение и успешное функционирование всех вспомогательных механизмов (регулировки зазоров, перекоса валков, теплорегулирования, загрузки, отвода готового изделия и пр.). Стоимость станины составляет до 50% общей стоимости машины.Особые требования предъявляются к рабочим валкам - максимальная прочность и жесткость, обеспечивающие минимальный прогиб, вызываемый действием распорного усилия Рmах, отсутствие эксцентриситета бочки (наружной, рабочей поверхности валка) относительно ее оси вращения; термохимическая стойкость бочки и сохранение ею исходного класса чистоты поверхности (хромирование, полировка и др.), минимальная инерционность при терморегулировании. В настоящее время чаще других используется теплорегулирование жидким теплоносителем (вода, острый пар, динил), которое позволяет активно влиять как на нагрев валка, так и на его охлаждение. В этом случае последнее требование реализуется максимальным приближением каналов с теплоносителем к рабочей поверхности (бочке) валка. Основные технические характеристики каландров включают число валков, их диаметр и длину и предельное распорное усилие, которое могут выдержать подшипниковые узлы валков. |