tybet.ru®: Если проанализировать поступающие вам заказы, что больше всего сегодня выбирают – опции или цену? - Интересуются и опциями, и ценой. Портфель продуктов компании «профайн» достаточно большой. Одни клиенты выбирают только системы КБЕ, другие - TROCAL. Некоторые не работают с дешевыми системами, придерживая в ассортименте 5-10% таких решений. У других, напротив, не менее 50% - экономичных решений. У компаний сопоставимого размера, которые работают в одном регионе, могут быть разные подходы и своя тактика на рынке. За последние годы многие наши клиенты выросли и довольно тесно пересекаются на рынке, а потому вынуждены искать свои ниши. В целом по нашему портфелю продуктов колебания измеряются несколькими процентами. Система КБЕ_Энджин прибавила в этом году около 2% в обороте, рост показала КБЕ_Эксперт, порядка 3-4% потеряла КБЕ_Эталон. Последняя упомянутая система недешево стоит и теряет позиции по причине большого количества дискаунта в этом сегменте. Других трендов мы не наблюдаем. tybet.ru®: Как «пошли» ваши новинки: КБЕ_88 мм, дверная система КБЕ_58 мм, КБЕ_Эталон с серым уплотнением, «цветной» профиль…? Отгружаете ли вы уже TROCAL InnoWave? - Да, профильная система TROCAL InnoWave уже в продаже. Благодаря запуску производства дверной системы КБЕ_58 мм мы прибавляем около 30% процентов. Систему КБЕ_88 мм мы перезапустили и не так давно продемонстрировали рынку на апрельской выставке. Хорошие результаты у ламинации и кашированного профиля. В прошлом году клиенты интересовались системой КБЕ_Эталон с серым уплотнением. Мы предоставили ее рынку, но пока не наблюдаем большой активности - здесь наши ожидания не вполне оправдались. В начале июля стартовали первые отгрузки новой системы GUTWERK. Это главная новинка 2011 года и абсолютно уникальный опыт - ведь прежде мы работали в России только с тремя марками: КБЕ, TROCAL и KÖMMERLING. Запуску предшествовала большая исследовательская работа, и мы посмотрим, как рынок примет новинку. GUTWERK отличает особое позиционирование. Если оно окажется успешным в российских реалиях, попробуем задействовать его в следующем году в более передовых системах. tybet.ru®: Понравился ли Вам «МосБилд» по активности участников рынка? Какие продукты, решения, новинки этого года, возможно, конкурирующие, запомнились и понравились? - Как правило, на выставках я вижу рынок только в объемах переговорной комнаты. Возможности посетить стенды других участников у меня, к сожалению, ограничены. По наблюдениям коллег, в этом году участники и посетители были настроены по-деловому. Было представлено немало новинок в разных сегментах. В этом году российские компании более активно работают с премиальным продуктом, но не забывают и о совсем дешевых системах. Зарубежные компании тоже расширяют свою продуктовую линейку. С одной стороны, все показывают передовые энергосберегающие 88 мм-системы, замену металла другими видами усиления конструкций, системы пассивного дома, системы вклейки. С другой стороны, все идут и в более низкий рынок. В целом, участники рынка стремятся предложить максимально широкий спектр продуктов, чтобы обеспечить продажи во всех сегментах рынка, растущего небольшими темпами. Что касается интереса посетителя к качественным новинкам, мне кажется, что сегодня он сугубо теоретический и исчезает сразу же после объявления стоимости. Например, инновация - самоочищающееся покрытие! Но оно стоит дополнительных денег, которые захотят заплатить единицы. Наша штаб-квартира представила нам сейчас три инновационных разработки, однако эти системы будут стоить дороже. Наш рынок такого, к сожалению, не воспринимает, никак не поощряет это и государство. На мой взгляд, главная проблема российского оконного рынка в том, что он не консолидирован, и государство в этом пока не участвует. Несмотря на то, что в этом году был издан ряд директив, ни один обновленный ГОСТ сегодня ещё не принят. Например, были отозваны правила по новым требованиям к сопротивлению теплопередаче окон… Мы видим, что государство пока не понимает своей роли в формировании нашего рынка. Если это будет продолжаться, то никаких инноваций в нашей отрасли не будет, впрочем, как и денег. В Европе отрасль производства СПК сама диктует условия, государство это поддерживает, и все знают, зачем они это делают. Мы пока влиять на процесс не можем, хотя и предпринимаем активные попытки. tybet.ru®: Расскажите о них. Какие вопросы стоят сейчас на повестке Союза производителей ПВХ-профиля? С какими инициативами уже начали выступать? - Во-первых, Союз начал работать с техническими комитетами, в которых, по тем или иным причинам застряло обновление ГОСТов, в связи с чем, законодательная база «висит в воздухе». Следующее направление - требования по энергосбережению. Союз обратился к премьер-министру В.В.Путину с письмом, в котором разъяснены проблемы государственной программы по энергосбережению. Ждем ответа в ближайшее время. Также Союз хотел бы объединить усилия с другими ассоциациями, со стекольщиками, с фурнитурщиками. Есть задумки о совместном продвижении идеи качественного окна, которые уже активно обсуждаем. Это интересный процесс, но, в отличие от Западной Европы, в нашей стране многое зависит не от самодеятельных организаций, а от государства, которое пока не достигло уровня зрелости в регулировании отдельных рынков. В отношении рынка светопрозрачных конструкций взять на себя регулирование старается наш Союз, а также ассоциации производителей стекла и фурнитуры. tybet.ru®: Спасибо! С каким призывом в заключение нашей беседы Вы бы хотели обратиться к коллегам по рынку? - Сейчас российский оконный рынок находится на перепутье. Мы проходим очень важный этап, который решит, уйдем ли мы в дискаунт или пойдем по пути успешного западноевропейского рынка. Я хотел бы обратиться лично к Вам. tybet.ru – это ведущая коллективная медийная площадка. Авторитет портала tybet.ru очень высок, поэтому хотелось бы, чтобы вы и далее активно влияли на формирование отраслевых тем и обсуждений, выступали инициатором встреч не только в виртуальном пространстве, но и в реальной жизни. Информация, аналитика, обсуждения – на мой взгляд, это то, в чем нуждается сейчас наша отрасль. Спасибо за интересные вопросы. Мы всегда открыты для рынка и готовы к откровенному диалогу. tybet.ru®: Мы рады, что у нас есть возможность поддерживать инициативы, делающие наш рынок лучше, встречаться с первыми лицами компаний и получать информацию из первых уст. Искренне благодарим Вас за интересную содержательную беседу, за информацию – это важно! С анализом текущего и потенциального спроса и предложения на российском рынке продуктов переработки ПВХ Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков: «Рынок суспензионного ПВХ в России». «Рынок оконного ПВХ профиля в России» «Рынок ПВХ подоконников в России» «Рынок стеновых ПВХ панелей в России» «Рынок напольного ПВХ плинтуса в России» «Рынок настенных кабель-каналов в России» Судницкая Марина tybet.ru |