Новые технологии переработки пластмасс
ПОИСК    
На главную
НАВИГАЦИЯ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  Новинки
  Технологии

ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ

  Блоги производителей
  Поставщики
  Производители

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

  Мнения и оценки
  Новости и статистика

СОТРУДНИЧЕСТВО

  Реклама на сайте
  Для авторов
  Контакты

СПРАВОЧНАЯ

  Классификатор продукции
  Термопласты
  Добавки
  Процессы
  Нормы и ГОСТы
  Классификаторы
ОБЗОРЫ РЫНКОВ
  • Производство и потребление ламинированного спанбонда в России
  • Анализ рынка вискозного волокна в России
  • Анализ рынка спанбонда с клеевым слоем в России
  • Производство и потребление нитрильных перчаток в России
  • Производство и потребление респираторов в России
  • Производство и потребление медицинских масок в России
  • Производство и потребление нетканого СМС материала в России
  • Производство и потребление мелтблауна в России
  • Производство и потребление нетканых материалов для медицины и гигиены
  • Производство и потребление каменной бумаги в России
    Все отчеты
    ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ
  • Другая продукция
  • Литье под давлением, ротоформование
  • Пленки, листы
  • Профили
  • Тканные и нетканные материалы
  • Индустрия искож
  • Вспененные пластики
  • Трубы
      Экспорт статей (rss)
    1. ФРУКТОЗА ВРЕДНЕЕ САХАРА
    2. МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
    3. ВОЗДЕЙСТВИЕ КОФЕИНА
    4. ЗАЩИТА СОЕВЫХ ПОСЕВОВ
    5. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории [Аk

    Мнения и оценки

    АВТОПРОМ. СЦЕНАРИИ: форсирование локализации


    Автопром – двигатель индустрии полимерных компаундов и их переработки. Многие связывают ее развитие с активным приходом на российский рынок зарубежных компаний и последующей  локализацией их автосборочных производств. Очередная концепция развития отечественного автопрома должна быть принята до конца 2009 г. Каковы ее возможные сценарии?


    …Ради спасения российского автопрома чиновники готовы пожертвовать 40 млрд евро и ограничить российского потребителя в выборе…

    Очередная, уже третья по счету концепция развития отечественного автопрома должна быть принята до конца 2009 года. Ее проект, обсуждающийся в правительстве, в отличие от предыдущих модернизаций, имеет мобилизационный характер и не только требует качественного рывка, но и вытеснит с рынка некоторых игроков. Последнее обстоятельство может оказать негативное влияние на планы многих секторов российского автобизнеса, в том числе и на перспективы петербургского автокластера.

    По оценке разработчиков концепции, более 1,5 трлн рублей, из которых 75% – прямые государственные расходы, должны к 2020 году с вероятностью 50% превратить Россию из импортера в крупного экспортера автомобилей. Средства планируется потратить на реструктуризацию и строительство новых мощностей по выпуску автомобилей и комплектующих, а также на НИОКР новых платформ и моделей. То есть как раз на те стадии, в которых результаты освоения средств принимаются чиновниками, а не оцениваются рынком и потребителями.

    В качестве одного из разработчиков концепции выступает иностранный консультант – американская компания Boston Consulting Group (ВСG), которая несколько лет назад совместно с Минэкономразвития готовила программу развития туризма в Санкт-Петербурге. Однако активное участие в подготовке концепции приняли и лоббисты российского автопрома. Об этом свидетельствует выбор инструментария для реализации концепции, где присутствуют традиционные для российских лоббистов бюджетные инвестиции и ограничения конкуренции. Приглашение иностранной компании должно было «освятить» программу развития российского автопрома сокровенным зарубежным опытом, к чему так чувствительны российские чиновники. Однако лоббистский потенциал концепции спрятать не удалось, а участие ВСG за счет многовариантности сценариев и проработки деталей привнесло в нее лишь иностранный акцент.

    Засучивают рукава

    В ноябре 2009 правительственная комиссия во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым несколько раз обсуждала новую концепцию развития отечественного автопрома до 2020 года. Ее цель достаточно амбициозна – сделать автопром локомотивом модернизации, обеспечивающим экспорт более 1 млн автомобилей в год и рост доли отрасли в структуре ВВП с нынешних 0,98 до 3,28% при неизменном количестве работников.

    Предварительный вариант программы по заказу Минпромторга подготовлен экспертами BCG. На основе анализа показателей работы автопрома в шести странах – России, Бразилии, Китае, Индии, США и Германии – эксперты сделали неутешительный вывод о том, что производительность российского автопрома в разы ниже, чем в любой из этих стран, а его продукция практически неспособна конкурировать с импортной. На базе проведенного анализа определены три основных сценария трансформации отрасли и предложен инструментарий для их реализации.

    До конца 2009 года рабочая группа, состоящая из чиновников и экспертов, должна детализировать концепцию и наметить конкретный план ее реализации. Консультанты предложили реорганизовать рабочую группу, наделив ее исполнительными полномочиями и ответственностью за принимаемые решения. Так сделано в США, где аналогичная группа чиновников и экспертов оперативно спасает американских автопроизводителей. Полномочия группы должны быть достаточно основательны, так как в ее задачи входят разработка стратегий для производителей автомобилей и компонентов и решения по инвестициям и внесению изменений в условия работы всех игроков российского рынка. Поскольку рекомендованная в качестве основной стратегия – создание крупного национального игрока с приличным экспортным потенциалом – предусматривает ряд достаточно радикальных мер.

    Русский выбор

    Разработчики концепции рассматривали четыре сценария. Один из них – закрытый рынок – признан нереалистичным и детально не прорабатывался. Два других – эволюционный (оставить все как есть) и партнерский (ограничиться созданием совместных производств, работая на внутренний рынок) – не требуют от государства больших инвестиций. Однако, по мнению разработчиков, эти пути приведут к ликвидации отечественного автопрома как самостоятельного бизнеса, окончательному развалу производства комплектующих и превращению России в площадку для сборки машин по контрактам.

    Одна из главных причин отсутствия в стране крупных современных производств и плачевного состояния автопрома – дробность российского рынка из-за чрезмерного количества представленных марок, считают эксперты. Реализация программы промышленной сборки еще больше усиливает дробление рынка, как и появление большого числа мелких производителей комплектующих. При этом крупным производителям автокомпонентов российский рынок по-прежнему неинтересен.

    Выход видится в создании игрока с объемами производства около 3 млн автомобилей в год. Чтобы в России появился столь крупный независимый консолидированный производитель, остальным игрокам будет предложено потесниться. Для этого предполагается ограничить объемы крупноузловой сборки, ужесточить требования и ограничить время на локализацию действующих сборочных производств как иностранных автопроизводителей, так и контрактных сборщиков. Чтобы вырастить лидера, придется потратиться не только бюджету и бизнесу, но и потребителям. Высокие пошлины на ввоз иномарок и части комплектующих, стимулирующие производство автомобилей и комплектующих в России, должны действовать до 2016 года.

    Сами разработчики оценивают шансы на успех этой стратегии как 50 на 50, но готовы рискнуть и предлагают налогоплательщикам и бизнесу выложить за 10 лет 40 млрд евро на концентрацию производства и создание новой системы изготовления автокомпонентов. Большая часть этих средств – около 29 млрд евро – должна поступить из бюджета. Государству предлагается повторить китайский опыт – диктовать условия создания СП с зарубежными производителями, рассматривая бюджетные инвестиции как весомый аргумент в торге с заинтересованными зарубежными автопроизводителями.

    Узнаем по походке

    Чтобы понять, кто же станет выгодоприобретателем столь масштабных преференций, достаточно сравнить основные положения концепции с содержанием многочисленных коллективных челобитных АвтоВАЗа, ГАЗа, КамАЗа и некоторых других компаний российского автопрома. Под предлогом кризиса они не прочь не только получить компенсацию текущих убытков, но и, вооружившись лозунгом «Россия – вперед», встроиться в заявленную на высоком уровне программу модернизации.

    Остальным игрокам российского автопрома и автобизнеса, которые сегодня испытывают большие трудности, придется потесниться. Если предлагаемая программа будет принята, она может повлиять на планы многих производителей. Это не может не тревожить: некоторые положения концепции могут помешать развитию того же петербургского автокластера (на который сегодня возлагаются большие надежды), ведь настоящий бизнес осторожен и старается, в отличие от консультантов и российских чиновников, лишний раз не рисковать.

    Дилерскому бизнесу тоже придется подстраиваться, пересматривать портфель брендов. Российским потребителям, которые только начали приобщаться к возможности выбора автомобилей по своему вкусу и кошельку, новая концепция обещает дополнительные расходы и ограничение выбора. Вряд ли это им понравится, так как до сего дня у них было мало оснований как для потребительского патриотизма, так и для надежд на то, что деньги налогоплательщиков действительно будут потрачены на создание конкурентоспособного национального автопрома.

    По материалам:«Эксперт Северо-Запад»

    Ознакомиться с российским рынком полиамидов, одним из крупнейших потребителей которых является автопром, Вы можете в  исследовании «Анализ рынка полиамидов в России в 2008-2009 гг.»

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела
  • ПРОИЗВОДСТВО ПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ИНФУЗИОННЫХ РАСТВОРОВ В РОССИИ
  • СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
  • Производство антифризов в России
  • ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
  • РЫНОК КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
  • ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ
  • Производство арматуры в 2018 году
  • В КАКИХ РЕГИОНАХ БУДЕТ СПРОС НА АВТОБАЛЛОНЫ
  • НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО II ОЧЕРЕДИ ПРОИЗВОДСТВА ПЭФ НИТЕЙ
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО УГЛЕРОДНЫХ ТКАНЕЙ
  • НОВЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОКОМПОНЕНТОВ в ОЭЗ «ТОЛЬЯТТИ»
  • РЫНОК АВТОКОМПОНЕНТОВ: еще один завод Bosch
  • РУСВИНИЛ О ХОДЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
  • РОССИЯ БУДЕТ ОСНОВНЫМ ПОСТАВЩИКОМ ПОЛИМЕРОВ
  • КАК БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА УТИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
  • НА РЫНКЕ КРОВЕЛЬНЫХ ПВХ МЕМБРАН
  • НОВОЕ ШТАМПОВОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО в «АЛАБУГЕ»
  • ECOVACS WINBOT ДЛЯ МОЙКИ ОКОН
  • ИНВЕСТПРОГРАММА АВТВАЗА ДО 2020 ГОДА
  • КОМПОЗИТЫ «МЕТАКЛЭЯ» В ТРУБАХ ГАЗПРОМА
  • ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ПОЛИМЕРОВ В УКРАИНЕ
  • НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВОДА ОПТОВОЛОКНА
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО РТИ ДЛЯ АВТОПРОМА
  • ДВИГАТЕЛИ CUMMINS НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ДПКТ
  • ПРОИЗВОДСТВО АВТОСИДЕНИЙ для АВТОВАЗА
  • В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ТРУБЫ МЕНЯЮТ НА СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫЕ
  • Все статьи
    Rambler's Top100
    Copyright © Polymeri.ru 2006. All Rights Reserved