ООО «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно» завершило подготовку к запуску завода по производству стекловолокна в ОЭЗ «Алабуга». Его официальное открытие планируется приурочить к ближайшему приезду одного из высокопоставленных лиц либо в декабре, либо в начале 2010 года. Ранее сообщалось, что 70% продукции компании будет поставляться на российский рынок, а остальная часть — в страны Западной Европы. Однако аналитики отмечают, что внутренний спрос на стекловолокно резко упал, из-за чего предприятию придется искать дополнительные рынки сбыта за рубежом. Ранее сообщалось, что открытие завода должно было состояться в конце ноября 2009. Сейчас сроки запуска предприятия перенесены. По данным неофициального источника, торжественная церемония открытия завода может состояться в декабре 2009-го или в начале 2010 года и будет приурочена к приезду высокопоставленных лиц. Комментарии «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно» журналистам получить не удалось. Учредителями нового предприятия на паритетных началах являются ООО «Татнефть-Алабуга» (стопроцентная «дочка» «Татнефти») и P-D Glasseiden GmbH Oschatz («дочка» германской компании Preiss-Daimler Group). С начала 2008 года ООО «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно» является резидентом ОЭЗ «Алабуга». Завод будет производить прямой ровинг (применяется как армирующий материал для наполнения пластика, намотки, машинного напыления, стеклопластиковых труб и т.д.), стеклянные маты (используются для производства стеклопластиковых панелей, корпусов лодок, ванн, транспортных средств, автомобильных бамперов, боксов и т.д.), стеклосетки (предназначены для штукатурных работ, армирования асфальтобетонного покрытия, тепловой изоляции и т.д.). Проектная мощность составит 20,7 тыс. тонн продукции в год. Инвестиции в проект составили порядка 74,5 млн евро. Песок для производства будет поставляться с ульяновского ОАО «Кварц», с челябинского ЗАО «Пласт-Рифей» — каолин, с воронежского ООО «ГлавМел» — известь, с новосибирского ООО «Минерал-Экспресс» — плавиковый шпат, с ОАО «Химзавод имени Карпова» — борная кислота. В качестве поставщика технических газов для предприятия будет выступать французская компания «Эр Ликид», также резидент «Алабуги». Ранее в прессе озвучивались планы руководства компании о том, что 70% продукции «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно» будет поставляться на российский рынок, а остальное — в страны Западной Европы. Теперь же ситуация изменилась, предупреждают аналитики. Как пояснил аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков, кризис серьезно ударил по рынку стекловолокна. Так, за первые 8 месяцев 2009 года его производство сократилось на 42%, до 61,4 тыс. тонн. Из всех сегментов рынка рост продемонстрировали только стеклопластиковые трубы и производство стеклохолста. По его словам, основной фактор такой динамики — существенное снижение внутреннего спроса. «Статистики по импорту пока нет, но, скорее всего, он продемонстрировал сопоставимое и даже более высокое снижение, поскольку девальвация рубля повысила конкурентоспособность отечественной продукции», — сказал господин Фильченков. «Завод, скорее всего, первое время будет ориентирован на внешний рынок, — предполагает он. — В частности, интерес представляют страны Ближнего Востока, с которыми активно работают белорусские производители. По мере восстановления российской экономики возможно увеличение доли внутренних продаж». По мнению аналитика ГК «Алор» Анны Люкановой, открытие завода «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно» может не дать моментального ощутимого экономического эффекта. Она пояснила, что российский рынок стекловолокна перешел в стадию зрелости и ежегодный прирост постепенно снижается. По итогам 2009 года, согласно прогнозам ГК «Алор», будет зафиксирован незначительный рост производства — порядка 13 млн куб. м, что примерно на 3,5% превысит показатели производства 2008 года. Особенностью рынка стекловолокна России аналитик назвала отсутствие крупных игроков отечественного происхождения, а также небольшое число производителей продукции — выпуском занимается не более 6-7 предприятий. По данным ГК «Алор», два крупнейших игрока — Ursa (подразделение испанского концерна Uralita Group) и Knauf Insulation (Германия) — в совокупности занимают более 70% рынка. «В настоящий момент предприятие имеет шанс занять лишь незначительную долю рынка. С другой стороны, именно кризис создает новые возможности, поэтому по мере восстановления спроса компания может наращивать свое присутствие на отечественном рынке стекловолокна», — сказала госпожа Люканова. По материалам www.g9e.ru С анализом технологий производства и анализом текущего состояния и прогнозом рынка стеклопластиковых труб Вы можете познакомиться в отчете маркетингового исследования Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок стеклопластиковых труб в России». |