1 декабря 2009 года независимый отраслевой центр О.К.Н.А. Маркетинг представил доклад «Итоги 2009 года и прогноз на 2010 год по рынку ПВХ профиля» на конференции «ПВХ. Итоги года», которую ежегодно проводит компания Креон. Итоги 2009 года Сейчас можно говорить о том, что кризису уже год и все участники оконного рынка ощутили его на себе. По предварительным расчетам отраслевого центра О.К.Н.А. Маркетинг рынок оконного ПВХ-профиля в натуральном выражении в 2009 году сократится на 35% и составит 370 тысяч тонн, а рынок пластиковых окон на 33% и составит 30,8 млн. м кв. Такая разница связана с уменьшением доли экспорта в сегменте ПВХ профилей. Наибольшее падение спроса произошло в строительном секторе, который сократился на 49%. Отраслевой центр О.К.Н.А. Маркетинг благодарит участников рынка за предоставленные объемы продаж 2009 года, которые помогли сделать расчет более точным. Сейчас очень важно понимать и точно оценивать ситуацию на оконном рынке. Объем и динамика рынка ПВХ-профиля Россия, 2006 – 2009 год, тыс. тонн, рост % Прогноз на 2010 год Состояние российского рынка оконного ПВХ-профиля зависит от многих мировых и экономических факторов и довольно сложно дать точный прогноз, поэтому отраслевой центр О.К.Н.А. Маркетинг дает 3 вероятных сценария развития событий. Прогноз на 2010 по объему рынка ПВХ-профиля 3 сценария, Россия, тыс. тонн, % роста Оптимистичный сценарий – рост + 20%, при условиях если спекулятивный пузырь в экономике не лопнет, а будет надуваться еще более интенсивно, и появятся первые импульсы от закона по энергосбережению. Вероятность наступления 20% из 100%. Средний сценарий - рост +5%. В том случае, если наметившаяся динамика середины 2009 года продолжится и спекулятивный пузырь не лопнет. Вероятность наступления 55% из 100%. Пессимистичный сценарий – сокращение рынка на -15%. Сценарий возможен при обрушении очередного спекулятивного пузыря, при укреплении доллара и падении цен на нефть. Вероятность наступления 25% из 100%. Полагать, что кризис закончится в 2009 году не стоит. По мнению отраслевого центр О.К.Н.А. Маркетинг следующее межсезонье будет не менее сложным, чем прошедшее. Для некоторых компаний оно станет более сложным, так как в 2008 году в связи с ростом рынка были накоплены некоторые денежные средства, а в 2009 году в связи с падением потребительского спроса и снижением рентабельности бизнеса, многие компании остались без «подушки безопасности». Источник: www.oknamedia.ru С анализом текущего и потенциального спроса и предложения суспензионного ПВХ на российском рынке Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков Рынок ПВХ в России: анализ итогов 2008-прогноз 2009 Рынок ПВХ подоконников в России: анализ последствий кризиса Рынок оконного профиля ПВХ в России: анализ последствий кризиса «Рынок стеновых ПВХ панелей в России» «Рынок настенных кабель-каналов в России».
|