Пластиковые бутылки из полиэтилентерефталата (PET), производимого с использованием растительного сырья, полностью перерабатываемы, а технология их изготовления позволит компании сократить количество необходимых для производства нефтепродуктов, согласно информации Coca-Cola, впервые заявившей о PlantBottle в мае 2009 года. Представители компании тогда рассказали, что новая бутылка имеет тот же вес – 24 г, как и стандартная, которую Coca-Cola начала выпускать в 2007 году, а выход углекислого газа при производстве сократился на 25%.
На данный момент 30 % PlantBottle составляют производные сахарного тростника и побочные продукты производства сахара, но в дальнейшем в качестве сырья планируется использовать древесную стружку, зерновые отходы и стебли злаков. И вот уже сейчас Coca-Cola, Coca-Cola Light и Coca-Cola Zero в пол-литровых и двухлитровых бутылках нового образца можно приобрести в Дании. В декабре 2009 Coca-Cola, Sprite, Fresca, Dasani и другие напитки в «зеленом пластике» начнут появляться в Западной Канаде, — их продажи приурочены к Зимним Олимпийским играм в Ванкувере. А в январе 2010 напитки компании Coca-Cola, разлитые в PlantBottle, станут доступны и в Америке, после чего начнут завоевывать и другие рынки – Бразилию, Японию, Мексику и Китай, причем Китай – ради China's Shanghai Expo 2010. Кстати, Международная выставка Expo 2010 в Шанхае не зря вписана в планы распространения «зеленых бутылок» от Coca-Cola. Во-первых, ожидается, что выставку посетит более 70 миллионов человек, а во-вторых, и до, и после того, как Китай получил право на проведение у себя этого глобального мероприятия (на роль хозяев Expo 2010 претендовали пять стран — Россия, Китай, Южная Корея, Мексика и Польша), Шанхай на всякий случай готовился к приему гостей, реализуя трехлетний План охраны окружающей среды. Согласно этому плану, город провел работы по озеленению, очистке воздуха и воды, ликвидации промышленных выбросов, и тд., и тп., в общем, если доверять СМИ, — стал образцовым примером цивилизованного отношения к природе. Это и нужно компании Coca-Cola, которая тоже хочет стать эталоном заботы об окружающей среде и о здоровье потребителей собственной продукции. А тем временем маленькая страна, которая в течение всей своей истории боролась за сушу, а теперь вынуждена бороться и за море — Голландия — обратилась за помощью к Совету Министров Евросоюза, обеспокоенная дрейфующими пластиковыми массивами в Атлантическом и Тихом океанах. Только один «плавучий остров» из пластика и резины в Тихом океане занимает площадь, в 34 раза превышающую территорию Голландии. Это другая сторона проблемы. Ведь PlantBottle, при всех технологических тонкостях – это все равно пластиковая бутылка. Ведь чтобы попробовать воспользоваться одним из двух плюсов нового изобретения компании Coca-Cola – 100%−ной перерабатываемостью – нужно эти бутылки как минимум собрать. И вот те, кто не ждет милости ни от природы, ни от гигантов индустрии, находят свой экологичный и экономичный способ баланса между вредным и полезным: на Тайване из пластиковых бутылок делают одежду для пострадавших от природных катастроф. Такую благотворительную программу реализует буддистская организация Цзу Чи. Собранные волонтерами бутылки отправляют на завод, где из переработанного пластика делают полимерные нити, из которых ткут полиэстеровую ткань. Ткани, на которую пошло 9 бутылок, хватает на шарф, а для рубашки с короткими рукавами нужно 12 бутылок. Острова размером в 34 Голландии хватило бы на много благотворительных рубашек. Как бы то ни было, пластиковые бутылки «из растительного сырья» уже в продаже, а к концу 2010 года компания планирует выпустить не менее 2 млрд штук PlantBottle. Источник: www.adindex.ru C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка ПЭТФ можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок ПЭТФ в России в 2008-2009 гг».
|